Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как уменьшить показатель отказов на сайте?

SeoИнтернет-маркетингПродвижение сайтов
Анонимный вопрос
  · 18,6 K
Seo-оптимизатор  · 28 авг 2018  · rotgar.ru

Сначала нужно разобраться о каких именно отказах вы говорите.

В Яндекс Метрике
Визит считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:

  • за время визита зафиксировано не больше одного просмотра страницы;
  • продолжительность визита меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд);
  • не зафиксировано служебное событие «неотказ».

Подробнее:
Для расчета продолжительности визита учитывается активность посетителя на сайте: просмотры страниц, переходы по внешним ссылкам, загрузки файлов и вызов функций reachGoal, hit, params, extLink, file, notBounce.
Служебное событие «неотказ» генерируется в браузере через заданное для расчета отказов время от начала посещения. Вследствие разницы во времени на сервере и клиенте, а также из-за задержек отправки, зарегистрированное время события может отличаться от реального. Как следствие, может быть зафиксирован визит, не являющийся отказом, продолжительность которого меньше 15 секунд (или заданного времени).

В Google Analytics
Отказ – это сеанс с просмотром одной страницы на вашем сайте. В Google Analytics отказом считается сеанс, в ходе которого был активирован только один запрос к серверу Google Analytics (например, если пользователь открыл одну страницу сайта и покинул его, не активировав других запросов).
Показатель отказов вычисляется путем деления количества сеансов с просмотром одной страницы на общее число сеансов, то есть как доля от общего числа сеансов.
Продолжительность сеанса с просмотром одной страницы всегда считается равной 0 секунд, поскольку после первого обращения ничего больше не происходит и система не может вычислить реальную продолжительность сеанса.

Из этого следует что уменьшение показателя отказов зависит от двух факторов:

  • Время проведенное на сайте
  • Количество просмотренных страниц


Почему эти показатели могут быть плохими?

  1. Контент страницы долго грузится - убедитесь что страницы сайта быстро загружаются, это очень важно.
  2. Контент страницы не отвечает на вопрос пользователя - постарайтесь дать максимально развернутые ответы на вопросы которые могут возникнуть у зашедшего на сайт пользователя и убедитесь что страницу посещают пользователи интересующиеся релевантными странице запросами.
  3. Отталкивающий дизайн и непонятная навигация - убедитесь что дизайн и навигация сайта понятны и приятны вашей целевой аудитории, так например на сайте для слабовидящих не стоит писать мелким шрифтом, наоборот, нужно сделать шрифт по крупнее.
  4. Сайт не адаптирован под мобильные устройства - если большой процент отказов именно с мобильных устройств (отследить это можно в той же Яндекс Метрике) то скорее всего ваш сайт плохо отображается на мобильниках, проанализируйте и исправьте этот момент.
  5. Отталкивающая реклама - назойливая реклама, ели она присутствует на сайте, например в виде clickunder очень сильно увеличит показатель отказов.
  6. Отсутствие перелинковки - если у вас информационный ресурс то стоит дополнить страницы статей блоками "популярные статьи", "лучшее за день", "лучший автор недели" и так далее, это может заинтересовать пользователя и он перейдет на другую страницу и его визит не будет считаться отказом.
  7. Нецелевая аудитория - убедитесь что людям посещающим ваш сайт действительно может быть интересн контент, возможно у вас плохо настроена реклама


Существует еще огромное множество причин почему у вашего сайта большой показатель отказов. Для того чтобы точно определить причину лучше всего анализировать посещения через Яндекс Метрику и Вебвизор.

Добрый день, у нас на сайте резко возрос процент отказов до 90 %. все отказы с одной операционной системы, Linux... Читать дальше
Фрилансер. Автор книги "Я - фрилансер или как навсегда уйти из офиса".  · 30 янв 2019  · kadrof.ru
1. Посмотрите, по каким страницам наблюдается высокий показатель отказов. Возможно, высокие отказы наблюдаются всего на нескольких страницах, что влияет на общую картину по всему сайту. 2. Если проблема в отдельных страницах, посмотрите источники трафика на эти страницы, по которым фиксируются отказы. Если это - поисковые системы, возможно, что Ваша страница... Читать далее
Сайт о фрилансе и удаленной работе в интернетеПерейти на kadrof.ru
🖥 Разработка и продвижение сайтов  · 14 апр 2020  · firemarketing.ru

Единственный способ улучшить показатель - публиковать контент, который люди будут с удовольствием потреблять и хотеть еще и еще.

Экспериментируйте и смотрите за поведением аудитории. Если какой-то контент показал лучшие результаты, найдите причину и внедряйте улучшения на все остальные страницы. И так раз за разом однажды вы придете к хорошим результатам.

Заказать продвижениеПерейти на firemarketing.ru
Улучшать наполнение сайта. Проводить юзабилити аудит. Сделать мобильную оптимизацию, повысить скорость загрузки. И т.п.
Интернет-маркетолог с 5-летним опытом. Работаю на МТС Exolve  · 17 мая 2022  · exolve.ru
В первую очередь, определите примерные причины отказов. Для этого в системе аналитики проверьте: - Источники трафика – позволит узнать, при переходе из каких источников  вас больше всего отказов (например, если у вас много отказов из поисковых систем, возможно, сниппет в выдаче не соответствует содержимому сайта); - Страницы входа – позволит узнать, на каких страницах... Читать далее
Персонализируйте общение с клиентами вместе с платформой МТС ExolveПерейти на exolve.ru
Первый
Занимаюсь веб-разработкой, работаю в сфере интернет торговли (e-commerce), на досуге...  · 11 дек 2018
Как мы побороли (а точнее минимизировали) показатель отказов в своём интернет-магазине: 1. В первую очередь, устранили все битые ссылки (в основном, за счёт автоматических редиректов). 2. Затем убрали все сео-тексты для роботов (как по мне, вообще не нужная вещь!) в низ сайта, перенеся товары наверх страницы. Теперь при открытии страницы клиент видит товары, а не... Читать далее

Очень дельные рекомендации. Спасибо!

Управляющий партнер. Агентство "Webpage Profy"  · 6 июн 2019  · webpage-profy.ru
Если отвечать глобально, то сделать несколько продуманных дизайна концепций и АБ тестированием выбрать наиболее подходящий вариант. Яндекс метрика покажет процент показателей отказа, а так же мертвые зоны в дизайне, которые можно доработать. Если пойти дайльше, то можно настроить цели на многоканальную конверсию и получить более детальные данные. Но начать лучше всего с... Читать далее
Разработка и продвижение сайтов под ключПерейти на webpage-profy.ru
Работаю в IT. Пишу про бизнес и финансы, веду подкаст-рубрику с 2018 года.  · 23 нояб 2018  · obretu.ru/tap

Если вы про отказы, которые фиксируются счетчиками, то есть универсальное решение. Если статьи оформлять с видео и аудиофайлами, то пользователь задержится на страничке. Вот и станет меньше показатель отказов. Ну и достаточно важно, чтобы сайт не тормозил.

Если будет скучно, то заглядывайте послушать наш нудёжный подкастПерейти на obretu.ru/it-podcast
Сервисы для маркетологов. 2000+ инструментов, 20000+ отзывов экспертов, кейсы и рейтинги...  · 18 нояб 2019  · otzyvmarketing.ru
Не всегда показатель отказов - это та метрика, которую стоит в первую очередь улучшать. Попробую объяснить. Почему отказы – плохо Поисковые системы сегодня на 99% ориентируются на поведенческие факторы. То есть если пользователь заходит на сайт, но находится там менее 5-10 секунд – это отказ. Это означает, что ваш сайт почему-то оказался не интересен человеку, который... Читать далее
Отзывы о сервисах для бизнеса мы собираем тут.Перейти на otzyvmarketing.ru
Имею психологическое образование. Интересуюсь устройством мира.   · 19 июл 2018

1. Убедиться в отсутствие объемного и малоинформативного текста на сайте.

2. Проверить удобство навигации.

3. Выяснить с каких именно разделов сайта больше всего отказов, и внести в них корректировки.

4. Проверить скорость загрузки страниц

SEO-специалист  · 15 нояб 2018

Для Яндекс этот параметр ничего не определяет. пустая трата времени. Озаботьтесь привлечением релевантного трафика и дайте на странице максимально полный контент, чтобы поисковая сессия была закрыта. Остальное - от лукаваго.