Сначала нужно разобраться о каких именно отказах вы говорите.
В Яндекс Метрике
Визит считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:
Подробнее:
Для расчета продолжительности визита учитывается активность посетителя на сайте: просмотры страниц, переходы по внешним ссылкам, загрузки файлов и вызов функций reachGoal, hit, params, extLink, file, notBounce.
Служебное событие «неотказ» генерируется в браузере через заданное для расчета отказов время от начала посещения. Вследствие разницы во времени на сервере и клиенте, а также из-за задержек отправки, зарегистрированное время события может отличаться от реального. Как следствие, может быть зафиксирован визит, не являющийся отказом, продолжительность которого меньше 15 секунд (или заданного времени).
В Google Analytics
Отказ – это сеанс с просмотром одной страницы на вашем сайте. В Google Analytics отказом считается сеанс, в ходе которого был активирован только один запрос к серверу Google Analytics (например, если пользователь открыл одну страницу сайта и покинул его, не активировав других запросов).
Показатель отказов вычисляется путем деления количества сеансов с просмотром одной страницы на общее число сеансов, то есть как доля от общего числа сеансов.
Продолжительность сеанса с просмотром одной страницы всегда считается равной 0 секунд, поскольку после первого обращения ничего больше не происходит и система не может вычислить реальную продолжительность сеанса.
Из этого следует что уменьшение показателя отказов зависит от двух факторов:
Почему эти показатели могут быть плохими?
Существует еще огромное множество причин почему у вашего сайта большой показатель отказов. Для того чтобы точно определить причину лучше всего анализировать посещения через Яндекс Метрику и Вебвизор.
Единственный способ улучшить показатель - публиковать контент, который люди будут с удовольствием потреблять и хотеть еще и еще.
Экспериментируйте и смотрите за поведением аудитории. Если какой-то контент показал лучшие результаты, найдите причину и внедряйте улучшения на все остальные страницы. И так раз за разом однажды вы придете к хорошим результатам.
Очень дельные рекомендации. Спасибо!
Если вы про отказы, которые фиксируются счетчиками, то есть универсальное решение. Если статьи оформлять с видео и аудиофайлами, то пользователь задержится на страничке. Вот и станет меньше показатель отказов. Ну и достаточно важно, чтобы сайт не тормозил.
1. Убедиться в отсутствие объемного и малоинформативного текста на сайте.
2. Проверить удобство навигации.
3. Выяснить с каких именно разделов сайта больше всего отказов, и внести в них корректировки.
4. Проверить скорость загрузки страниц
Для Яндекс этот параметр ничего не определяет. пустая трата времени. Озаботьтесь привлечением релевантного трафика и дайте на странице максимально полный контент, чтобы поисковая сессия была закрыта. Остальное - от лукаваго.