Маркетинг — это большая область научных знаний о рыночных отношениях. Примерно как Физика или Экономика :) Но в рамках коммерческих компаний, термин используется более узко. Маркетингом обычно называют деятельность компании на рынке: анализ конкурентов, их предложений, целевых групп потребителей и т.п.
Аналогия. Маркетинг, это когда мальчик изучает предпочтения понравившейся ему девочки, чтобы понять, как вызвать у нее интерес к себе.
Реклама — это одна из областей Маркетинга, как знаний о рынке. Но опять же, в быту термин, обычно, используется, когда идет разговор о распространении информации о продуктах и услугах компании при помощи средств массовой информации. Как инструмент для привлечения внимания потребителей.
Аналогия. Реклама, это когда мальчик говорит понравившейся ему девочке: «Смотри что у меня есть. Это то, что тебе точно понравится».
PR (Public Relations) — это другая область маркетинговой активности. При помощи PR компании не рекламируют свои услуги и продукты "в лоб". Они формируют отношение клиентов к своим продуктам, услугам или целому бренду. Пример хорошей PR-активности: компания Coca-Cola, которая создала устойчивую связь своего продукта с Рождеством и Новым годом.
Аналогия. PR, это когда друг мальчика, которому понравилась девочка, говорит: «А ты знала, что про него говорят, будто у него есть именно то, что нравится всем девочкам?»