Есть разные инструменты, мы на своём опыте (в "Интериум") определили наиболее удобные и эффективные. Просто потому что каждый из них решает немного разные задачи и дополняет друг друга.
- Информационно-аналитические системы мониторинга, типа Youscan и "Медиалогия СМ". Есть и другие. Они собирают по ключевым словам упоминания из соцмедиа: форумов, блогов, социальных сетей, "отзовиков" и мессенджеров. Тут нужно обращать внимание на тарифы (они очень разнятся) и ограничения (каких-то источников может не быть, разные виды аналитических разрезов). Запросите демо-доступ и смотрите, что именно вам подходит. Ну, или спросите более подробного совета у меня)
- Как бы охватны системы не были, но какие-то узкоспециализированные источники (например, отраслевые форумы или платформы отзывов) там не будут. Для этого у нас есть собственное ПО, куда мы подгружаем именно то, что нужно для конкретного клиента.
- Для SERM-анализа мы применяем ручную экспертную оценку выдачи поисковиков по ключевым словам-запросам. Тут только надо помнить, что делать это стоит в приватном режиме.
Вот примерно так.