Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Помогаю собственникам бизнеса построить систему управления компании и выйти из...  · 25 нояб 2021  ·
sistembiz

С ЧЕГО НАЧАТЬ ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ? БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ ВЕРХНЕГО УРОВНЯ

С чего начать
Для того, чтобы добиться желаемого результата по повышению эффективности бизнеса и не потратить много времени и денег на наведение порядка, первое что необходимо сделать - это разделить процессы на 3 основные основные группы - процессы верхнего уровня, или функции.
Процессы управления
Первая группа - это процессы управления. Как правило к этой категории мы относим все процессы, которые связаны с управлением бизнесом:
Стратегическое управление
Операционное управление
Управление финансами
Управление инвестиционными проектами
Управление технологиями
Управление персоналом и пр.
Процессы управления отвечают на следующие вопросы:
Какие у бизнеса стратегические цели?
Куда бизнес пойдет в своем развитии?
Какая будет бизнес-модель компании?
Как будет строится система управления?
Как будет строится система ценообразования?
За счет чего будет расти выручка?
За счет чего будет формироваться прибыль?
Какие технологии мы будем использовать?
В своей практике, мы сталкиваемся с ситуацией, когда в реальном бизнесе процессы управления никак не формализованы, т.е. в компании часто нет документов, которые регламентируют управленческие функции. Но отсутствие регламентов совсем не означает, что процессов управления нет в компании, они точно есть, но работают они "как то".
Основные процессы
Вторая группа - это основные процессы.
Мы называем эту группу - "Процессы создания рыночной ценности"
Это те процессы, которые формируют основную ценность для конечного потребителя вашего бизнеса, и без которых ценность ваших услуг или товаров или снижается, или перестает быть ценностью вовсе.
Например, Вы производите одежду. В этом случае к основным процессам будут относится следующие:
1. Маркетинг (определение целевой аудитории, опросы целевой аудитории, с целью понимания ее потребностей, отслеживание трендов в моде, разработка новых моделей одежды и пр.)
2. Закупки сырья и материалов.
3. Производство (пошив одежды)
4. Продажи
5. Доставка (в случае, если доставка добавляет ценность вашему товару)
Например, если доставка добавляет ценность к конечному продукту и является его составной частью, то доставка относится к группе процессов создания ценности. И наоборот, если доставка не имеет значительной ценности для конечного потребителя вашего продукта, то процесс доставки мы относим к следующей группе процессов - к вспомогательным.
Вспомогательные процессы
Вспомогательные - это все процессы, которые обеспечивают бесперебойную работу основного процесса - процесса создания ценности.
В рамках приведенного выше примера с производством одежды, к этой группе можно отнести следующие процессы:
Финансирование и взаиморасчеты
Бухгалтерский учет
Кадровый учет
ИТ обеспечение
Техническое обеспечение производства
Каждая из вышеперечисленных групп включает в себя вложенные бизнес-процессы, которые в свою очередь могут быть декомпозированы на подпроцессы и/или задачи (операции).
Чтобы видеть бизнес-архитектуру в целостном виде, и чтобы не утонуть в описании ее деталей, начинать стоит именно с процессов верхнего уровня, и только потом поэтапно детализировать каждый из них.
Павел Писаревский Эксперт по систематизации бизнеса и построению отделов продажПерейти на wa.me/qr/NFYN6BTATM45K1
2 эксперта не согласны
Андрей Волков
возражает
Честно говоря, не понял ни сути вопроса, ни сути ответа. Во-первых, сам вопрос сориентирован неправильно. Что... Читать дальше
Игорь Васильев
возражает
Много лишних букв. Нет конкретики.
Мне кажется, что в таком виде нарезка БП компании противоречива. Вариант бить на самом верхнем уровне на: управленческие, основные
и вспомогательные существует (даже можно сказать, что это один из самых общепринятых вариантов). Но далее у Вас возникнут противоречия.
Поясню свою мысль. Возьмем Управленческие БП. Вы бьете их одновременно:
  • с одной стороны по "временной глубине" - стратегические и операционные
  • тут же в общую корзину добавляете Проектную деятельность (инвестиционное планирование) и Регулярную деятельность (все остальное).
И все это на одном уровне декомпозиции! У меня есть обоснованные предположения, что нарезать БП организации в таком "зоопарке" не получится. Вы пытаетесь на одном уровне провести декомпозицию: "по вкусу", "по цвету" и еще "по запаху" одновременно. Так не бывает! У Вас обязательно возникнут проблемы с границами подпроцессов. Для устранения этой коллизии требуются, как минимум, дополнительная группировка на нескольких уровнях.
Спасибо Сергей!
А Вы чем занимаетесь? Чем мы можем быть полезными друг другу?
@Павел Писаревский, В профиле есть информация о моей профессиональной деятельности.