Давайте рассмотрим ключевые рекламные каналы для врачей и клиник и попробуем рассмотреть более подробнее один из них:
✔ Контекстная реклама
✔ Поисковое (органическое) продвижение
✔ Социальные сети
✔ PR
✔ PTB-реклама
✔ Лидогенерация
✔ СМС-рассылки
В совокупности инструменты поискового интернет-маркетинга и социальных сетей способны закрыть потребности в первичных пациентах не только на уже сформировавшиеся услуги (поисковый спрос), но и для инновационных методов лечения.
Все, начиная от крупных сетевых структур и, заканчивая мелкими клиниками в спальных районах, используют продвижение в Интернет, но с разной интенсивностью. Чем больше закупок контекстной рекламы делается, чем больше ведется работа с многоканальностью, тем выше совокупный синергетический эффект от такого воздействия. Проще говоря, огромные финансовые влияния в десятки и сотни миллионов рублей в интернет-маркетинг дают долгий эффект. Для медицинского маркетинга, он может выражаться в:
✔ Формировании устойчивого витального (брендового) спроса;
✔ Улучшении и стабилизации показателей конверсии;
✔ Улучшении воронки продаж, а именно записи первичных пациентов;
✔ Повторных обращениях.
Особенности медицинского маркетинга для небольших клиник и медицинских центров:
В условиях ограниченности ресурсов, под которыми мы понимаем: время, деньги, людей, единственным возможным путем привлечения пациентов будет являться снижение количества рекламных экспериментов и проверок стратегий.
Вполне возможно, что стоит сконцентрировать усилия исключительно на проверенных каналах, к примеру, пускай это будут поисковые системы.
Аудитория поисковых систем на сегодняшний день колоссальна и вполне сопоставима с ТВ и радио вместе взятых. Использовать данную площадку для развития медицинского маркетинга – задача для клиник и врачей в приоритете.
Преимущества рекламы в поисковых системах:
Точечная проработка спроса
Инструменты контекстной рекламы или поискового продвижения позволяют очень тонко и практически ювелирно настроить показы объявлений на нужный спрос. К примеру, если клиника занимается исключительно флебологией, то можно вычистить все мусорные запросы, которые имеют слабое отношение к коммерции и тематике и работать только с нужными запросами. Посыл клиники становится таргетированным на пациентов. Таким образом, достигается оптимизация затрат на пальбу из пушки по воробьям. Казалось бы, очевидный факт, но даже сегодня в 21-м году не всем владельцам клиник этот факт понятен.
Региональность
Речь прежде всего про рынки сбыта медицинских услуг. Работая в Москве, можно настроить привлечение пациентов именно по данному региону. Поисковые системы Яндекс и Гугл позволяют сделать такие настройки.
Лидогенерация
Правильный подход к SEO и контекстной рекламе может сделать настоящий поток лидов и обеспечить клинику первичными записями на недели и месяцы вперед. Современному маркетологу просто необходимо знать пути и механизмы по достижению потока лидов.
Окупаемость
Не будем углубляться в метрики, по которым оценивается рентабельность вложений в рекламу, скажем лишь, что пока поисковой интернет-маркетинг является чуть ли не единственным окупаемым каналом. Инвестиции в поисковые системы могут давать звонки от 100 рублей при средней цене консультации специалиста 1500-2500 рублей. Чувствуете экономику? Все хорошо, но так бывает не всегда, потому что каждая клиника уникальна, как и ее сайт.
Тестирование
Работа с инструментами SEO и контекстной рекламы требуется постоянной проектной деятельности, которая подразумевает:
✔ Работу с поисковым спросом
✔ Работу с гипотезами
✔ Работу с рисками, сезонным фактором
✔ Работу с упаковкой продукта
✔ Аналитика полученных результатов, правильная интерпретация и выводы
✔ Реинвестирование полученной выручки обратно в рекламный котел для генерации еще большей прибыли.
Ключевой тренд маркетинга в медицинской сфере – это контент.
Контент продолжает быть двигателем сайтов в поисковых системах, ни в коем случае нельзя пренебрегать уникальными и экспертными статьями. Находите время и силы для самопиара на собственном сайте и на профильных площадках. Любое упоминание эксперта клиники или самой клиники во внешней среде дает отличный рост бизнесу. Кстати, сюда же относятся офлайн-мероприятия: вебинары, выставки, выступления и т.п.
Контент – это не просто статьи, это инструмент маркетинга для продвижения услуг клиники. Вы можете теперь считать это второй валютой после рублей.
С Уважением Сергей Моро.