Главное различие — цель текста.
Копирайтер помогает компании сделать читателя сайта, поста или статьи своим покупателем. Поэтому его тексты, как правило, простые, понятные и так или иначе отражающие надежды, чаяния и «боли» целевой аудитории. Это делается для того, чтобы читатель прочитал и подумал: «О, это про меня, значит, мне подойдёт этот товар или услуга». И купил. Последнее действие — ключевое.
Писатель выражает в художественном тексте себя. Ему не так важно, узнают ли читатели в выдуманных персонажах свои черты и сколько наворотов придаточных будет в его предложениях. Его тексты — для развлечения, ухода от повседневности, начала дискуссии, самовыражения, в конце концов. И если говорить о продажах, то художественный текст — это сам по себе товар, вокруг которого копирайтеры могут создавать «продающие» тексты.