Главная цель АСУ – повысить эффективность работы организации за счет увеличения производительности, которая, в свою очередь достигается эффективным планированием ресурсов, автоматизацией выполнения рутинных операций и т.д.
В число прочих целей можно отнести:
- Предоставление достоверной информации.
- Ускорение процессов сбора и обработки информации.
- Рост контроля над основными процессами и пр.
Вообще, цели и задачи автоматизированной системы управления определяются сферой деятельности компании. Отсюда существует множество конкретных видов АСУ. Например, ERP-системы. С их помощью организации (например, магазины) ведут регламентированный учет, управляют закупками и складом, контролируют финансовые вопросы, анализируют работу компании и пр. Примером такой системы можно назвать программу «1С:ERP Управление предприятием».
Также наряду с автоматизированными системами управления существуют обычные сервисы и системы автоматизации бизнес-процессов. Они призваны решать конкретные задачи бизнеса в оптимизации конкретных процессов – документооборота, ведения клиентской базы, автоматизации телефонных звонков и пр.
Например – Битрикс24, Контур.Диадок и т.д. В области телефонии инструментом автоматизации можно назвать голосового робота VoiceBox от МТТ
https://www.mtt.ru/services_new/open-api/voicebox/ . С его помощью можно снизить загруженность операторов, поскольку робот умеет самостоятельно звонить и принимать звонки, синтезировать и распознавать речь, использовать скрипты любой сложности в общении с клиентом и т.д. Это широко используется интернет-магазинами, службами доставки и другими компаниями.