Вначале я, чтобы не быть голословной, напомню Ваши фразы из статьи, а затем объясню, почему считаю Ваши утверждения ошибочными.
- «Иешуа признался перед ним, что произносил речи, которые хулили императора Рима…»
Пропустим, что речи не могут хулить. Хулить, несомненно, может только человек, произносящий эти речи.
Вернемся непосредственно к тексту. В Вашем утверждении фактическая ошибка. Иешуа не мог признаться в том, чего не делал. В силу своего характера, бродячий философ Иешуа Га-Ноцри врать не станет. Здесь ярко выражена жизненная позиция самого Булгакова, жившего в эпоху тоталитарного режима: свободный человек никогда не унизится до лжи даже с провокатором, даже если будет уверен, что может поплатиться за это жизнью.
Вот как отвечает Иешуа на обвинения, изложенные в доносе: «…(Иуда) попросил высказать свой взгляд на государственную власть. Его этот вопрос чрезвычайно интересовал…» И далее: « В числе ПРОЧЕГО (выделено мной) я говорил… что ВСЯКАЯ власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни КЕСАРЕЙ, ни какой-либо ИНОЙ власти. Человек перейдёт в царство ИСТИНЫ и СПРАВЕДЛИВОСТИ, где ВООБЩЕ не будет надобна никакая власть».
Как видим, хулы на кесаря здесь нет и в помине.
- «Надо сказать и другое. В романе есть ТОЛЬКО ОДНА ПРИЧИНА, по которой Пилат заинтересовался этим товарищем. А именно - Иешуа устранил его головные боли…»
Позвольте Вас спросить: а какова роль глав из произведения Мастера в романе? Каков идейный замысел Булгакова, помещающего роман в романе? Зачем вводит эпизод с «излечением» Пилата и каков символический смысл головной боли прокуратора?
Смысловую нагрузку глав из романа Мастера трудно переоценить. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ роман Булгакова – это выстраданные убеждения человека культуры с совершенно исключительной личной ответственностью перед ЖИЗНЬЮ.
В главах романа Мастера поднимаются не только острые вопросы, которые волновали общество в 30-х – 40х годах XX века, в них попытка осмысления «вечных» тем: что такое добро и зло, каковы этические нормы в отношениях между Правдой (нравственной правдой) и Властью, для чего живёт и умирает человек, что такое жизнь вообще.
Эти вопросы волновали и героя романа Мастера, и Понтия Пилата, поэтому он так внимательно слушал Иешуа – этого странного и образованнейшего человека, а далеко не преступника.
- «Совершенно бытовые беседы во время допроса. Остается только предположить, что были другие эпизоды общения этих двоих…»
Зачем предполагать? Читайте внимательно текст романа. Встреча одна. Вопросы далеко не бытовые (они, в конце концов, не проблемы санитарии или пропитания обсуждают). Вопросы философские, социальные, политические… Ну об этом я уже писала.
- «…Пилат решил его спасти. А раз решил спасти - то и спас...»
Вы откуда такие сведения почерпнули? У Булгакова казнь Иешуа – очень важный эпизод романа, насыщенный подтекстом, связанным не только с концепцией романа, но и жизненным кредо самого писателя, за которое А.А. Фадеев назвал Булгакова человеком, «не обременившим себя ни в искусстве, ни в жизни политической ложью».