Я думаю что времена "чистого" экспериментального кино прошли. Понятие "контркультура" и термины "авангардный", "андеграудный", "подпольный", "партизанский" больше не используют в отношении кинофильмов. Золотой век подпольного экспериментального кино это - шестидесятые годы ХХ века и связаны они с именами Энди Уорхолла и Пола Морриси. Их "Одинокие ковбои", "Девочки из Челси", "Плоть", "Мусор" и их звезда Джо Делесандро остались только в киноэнциклопендиях и в памяти очень пожилых киноманов. Ведь вся новизна и радикальность этого кино заключалась в откровенном и детальном показе всевозможных сексуальных девиаций творимых главными героями. А появление легальных порнокинотеатров в семидесятых годах и фильмов типа "Глубокой глотки" свели на нет все "достижения" подпольного кино.
Хотя история экспериментального кино начиналась довольно бодро. Луис Бунюэль и Сальвадор Дали сотворили "Андалузский пёс" в 1929 году и "Золотой век" в 1930 году и фактически создали такое явление как авангардное кино. Последователей у них было не так много, гораздо больше было шуму и истерик у католической целомудренной публики. Но такие названия как "Полуденные сети","Пламенеющие создания" и "Восход скорпиона" нет-нет, а появляются в работах серьёзных киноведов - значит ещё жив "курилка", значит ещё не всё убил коммерческий кинематограф.
Самым приближённым к нам по времени режиссёром создающим НАСТОЯЩЕЕ экспериментальное кино, я бы назвал японца Синьи Цукамото, который в 1989 году выпустил кибер-панковский шедевр "Тецуо - железный человек", а на следующий год "Тецуо - человек-молот". Он настоящий продолжатель традиций Бунюэля и Уорхолла.