Эннио Морриконе и его "Chi Mai" из "Магдалены"/"Профессионала", от которой еще в раннем детстве сжималось сердце и наворачивались слезы с первых нот. Ее мой отец учил меня играть на фортепиано, когда мне было 7 лет. После этюдов Черни и бесконечных гамм эта незамысловатая мелодия воспринималась как что-то величественное и гениальное. Убрав за скобку скепсис и контекст, связанный с фильмом Лотнера, я даже сейчас не могу сдержать слез во время первых тактов этой композиции Морриконе.
Владимир Косма, по французским комедиям и детективам 70-х/80-х Очень простая, мелодичная и, как бы сейчас сказали, «вирусная» музыка. В основной фильмографии более 200 саундтреков.
Алексей Айги. Когда я услышала музыку в сериале «Каменская» (это было лет 20 назад наверное), меня она просто поразила. Я тогда даже не удосужилась посмотреть в титрах, кто ее написал. А уже через много лет, когда я услышала музыку Айги и коллектива 4'33 я поняла, что тот саундтрек, который так мне полюбился, написал именно он.
Дэнни Эльфман и Ханс Циммер. А вот чем понравились сказать сложно. Когда впервые услышала музыку в мультфильме "Труп невесты", я подумала, что это написал Бетховен. Именно такое послевкусие оставила после себя музыка Эльфмана. А Циммер просто культовый и при том универсальный композитор, невозможно не восхищаться его творчеством.