Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что хотел сказать Ари Астер в своём фильме Солнцестояние?

Что хотел донести до человечества его сверхзадача и идея.
КиноСмысл фильмаИдея фильма
Дмитрий Качурин
Кино
  · 860
Кино, искусство, психология, философия   · 26 сент 2021
Ари Астер в своем фильме сказал нам следующее: смерть это только начало, и наше отношение к ней - есть суть наша культура. Не без иронии и фольклора, конечно, но посудите сами. Фильм начинается со сцены смерти родителей главной героини. Отсюда же берет начало ее перерождение, и именно посредством этой трагедии раскрывается ее бойфренд - трусливый, инфантильный и безответственный. Мы ничего не знаем о родителях героини, мы лишь смутно представляем себе трудности ее дальнейшей жизни, но именно здесь Астер предательски кидает нас в солнечную Швецию, где все буквально расцветает. На первый взгляд, любому адекватному человеку понятно, что это секта со всеми ее признаками, но главным героям норм. Единственное, что приводит их в чувство - это смерть. И тут она полностью противопоставляется начальной. У шведов смерть кипит оккультизмом: она есть нечто переходящее, почитаемое и полностью осознанное. Вспомните, как умерли родители главной героини - кажется, они просто сгорели во сне. Собственно отсюда все и начинается. Смерть - есть отправная точка жизни. И если вначале она заставляет Кристиана нерешительно продолжить отношения, то здесь, напротив, сплачивает какой-то внеземной привязанностью. Конечно, это все невозможно без контекста: нельзя ходить на работу, встречаться в баре с друзьями, а потом просто в 70 лет спрыгнуть со скалы на глаза у понимающих друзей и родственников. Чтобы так поступить, надо и жить соответствующе. А чтобы забить хер на свою девушку, утешающе смотреть в стену, когда она плачет, и нехотя брать ее с собой в поездку, достаточно и нашей с вами культуры. Естественно, главная героиня находит себе в деревушке великое утешение и становится принцессой местного поселения. Ее бойфренд же горит заживо. Иронично)
Лучший
Литературовед, синефил  · 26 сент 2021
В моем понимании в "Солнцестоянии" магистральных тем три, и сам для себя я не могу сказать с точностью, какая из них является наиболее важной в контексте фильма, поэтому просто перечислю в произвольном порядке. Это, во-первых, исследование разрыва отношений в качестве кризисного и поворотного момента в жизни человека (в общем-то это не первый хоррор, в котором кризис... Читать далее