С одной стороны, вроде бы много таких фильмов. Но что значит "вытянуты"? Был бы фильм успешнее, если бы сценарий привели в порядок? И был бы фильм менее успешным, если бы сыграли другие актеры? Не хуже или лучше, а другие.
Иногда бывает, смотришь фильм, бред сивой кобылы, но актер играет так, что ты его просто отмечаешь про себя. Ну это уже профессиональное, наверное – умение отделять игру актеров, сценарий, режиссуру, музыку, операторскую работу, работу художника и тд. Это же всё коллективный труд.
Например, фильм "Филомена". На мой взгляд, очень глупое кино. Но Джуди Денч сыграла свою роль абсолютно гениально. В результате – огромные сборы, хорошие оценки. Кто-то скажет, что и сценарий не такой уж глупый. Но так можно сказать и про любое другое кино, так как всё это вкусовщина. Если фильм работает, как товар или становится культовым впоследствии, значит, всё с ним в порядке.
Уже упомянутый в одном из ответов "Коллектор". Однозначно! Сценарий с огромными дырами, что было понятно до начала производства. Но продюсеры сделали правильную ставку не на допиливание текста, что может продолжаться вечно, а на очарование актера. Правда, там ещё и оператор хорошо поработал.
Но хочу ещё вот что сказать. Не бывает же игры актерской в чистом виде. Режиссёр играет огромную роль в том, что актёр выглядит убедительно на экране. Иногда просто режиссер может что-то упустить в других аспектах, в том же сценарии, но с актером поработать хорошо. И получается подобный перекос. Сам по себе актер не может кино вытянуть.
Ещё есть монтаж. На монтаже режиссер-постановщик и режиссер монтажа видят, какие у актера сильные стороны, а какие слабые, и стараются одни прибрать, а другие выпятить. Если б вы знали, какое количество неудачных дублей бывает у любого актера. Итоговый результат – это всегда мозаика, по которой вы никогда не угадаете, как она была скроена.
А как часто бывает, что актер, хороший, замечательный актер на экране выглядит неубедительно. Это всё просчеты режиссера, просчеты производства, продюсирования и прочие аспекты, а не то что актер вдруг пришел на площадку неготовый.
На озвучке многого можно добиться. Иногда даже переозвучить другим голосом. Это невероятно меняет ощущение от актерской игры.
Но иногда, да, актер оказывается в центре внимания, а остальное отходит на второй план.