Никакого "градуса ненависти" не существует. Есть удобная для раскачки тема, которой от недалёкого ума пользуются любители штампов. Такая тема не одна: пиндосы – тупые (или наоборот – боги), депутаты – бездельники и воры, блондинки – дуры, российский автопром – лажа, дороги – жесть. Есть темы, которые качают извне, в них всё в России плохо, конечно. Есть темы, которые качают изнутри – там плохо в Европе и США. Ну и про блондинок просто качают, потому что весело. Это для любого вменяемого человека очевидно.
Отечественное кино – одна из таких тем. Есть несколько медийных ресурсов, которые работают в развлекательном ключе по данной тематике. А также существует несколько некомпетентных журналистов, которые постоянно публикуют безграмотные заметки о состоянии дел в российском кино. Всё это подхватывается и раздувается. Однажды я пытался проанализировать такую заметку – откуда пошла, кем была подхвачена и тд. Как ни странно, пошла из ТАСС, и полетела со. свистом по всем изданиям. Это притом, что там был написан абсолютный бред даже без инфоповода.
Отечественный зритель относится к российскому кино хорошо. Он его смотрит в кинотеатрах, на ТВ и стриминговых сервисах, а также у пиратов. Смотрит везде. Голосует рублем и ставит оценки. Отрицать это нелепо. Про накрутку и маркетинг лучше расскажите голливудским ребятам, продвигавшим дичь в виде "Отряда самоубийц". Так, к примеру.
Если по верхам пройтись, не углубляясь в процесс создания каждого отдельного фильма, то в процентном соотношении качественного продукта у нас примерно столько же, сколько за рубежом. 4-5% – действительно хорошие фильмы. 10-15% – вполне сносные. 30-40% – так себе ерунда на разок. Около половины – никому не нужный шлак. Но есть несколько искажающих факторов. Во-первых, так как там фильмов и сериалов производится в десять-двадцать раз больше, то в абсолютном исчислении качественных и получается больше, чем у нас. У нас получается 4-5 достойных фильма в год, а у них, предположим – 40-50. Во-вторых, сюда никто не локализует плохой контент, тащат только хорошее, благодаря чему создается грандиозный перекос в восприятии. В-третьих, отечественные компании не могут себе позволить аналогичные западным бюджеты – есть языковое и прочие рыночные ограничения. Мы никогда не будем работать на мир, с этим надо смириться. Из-за этого, в-четвертых, кино про какую-нибудь отечественную социальщину у нас воспринимается, как чернуха, а фильм об аналогичной американской проблеме со звездами и стоимостью в десять раз больше – как мощная драма. И так далее.
Примерно это необходимо понять тем, кто задаёт такие вопросы, и научиться разбираться в предмете, а не серфить на штампованных темах.