Куратор сообщества «National Geographic Россия». Историк костюма в кино, иллюстратор и... · 15 дек 2021
Модные правила Джоан Кроуфорд
Американская актриса Джоан Кроуфорд занимает 10 место в рейтинге ста величайших кинозвезд прошлого столетия. Она пришла в кинематограф в 1920-е — самое время расцвета немых фильмов и джазовой музыки (умение актрисы танцевать всю ночь напролет ценилось особо) — и стала олицетворением свободной женщины начала XX века. Задолго до Гвинет Пэлтроу Джоан Кроуфорд предлагала миру свои собственные советы кинозвезды о здоровье, еде, моде, путешествиях, отношениях в своей книге 1971 года «Мой образ жизни» — она называла книгу «руководством как быть сказочно красивой». Некоторые сочли ее рекомендации слишком экстравагантными и далекими от реальности обычных людей. Но читатели покупали книгу одной из самых ярких кинозвезд, которых когда-либо знал Голливуд, — и они хотели прикоснуться к волшебному миру недосягаемой дивы.
Актрисе принадлежит знаменитая фраза: «Я не выхожу из дома, если не выгляжу как Джоан Кроуфорд-кинозвезда. Если вам нужна обычная соседская девушка — вот к соседям и идите».
Найдите собственный стиль и имейте достаточно мужества, чтобы ему следовать.
Подбирайте одежду в соответствии с образом жизни.
Пусть ваш гардероб будет универсальным — как актриса, он должен играть разные роли.
Ищите свои любимые цвета — те, в которых чувствуете себя счастливой.
Заботьтесь о своих вещах так, как будто это ваши лучшие друзья. Когда я покупаю платье — это новый друг. Могу ли я позволить ему висеть в шкафу, лишенному тепла и нежности? Конечно нет!
Не покупайте платье, пока не сможете позволить себе все нужные аксессуары. А если не собираетесь тратить жизнь на ожидание потрясающих кудрей в бигуди, раздобудьте отличную шляпу и дело сделано. Для меня хорошо одетая женщина без шляпы похожа на картину маслом без рамки.
Старая поговорка «Когда сомневаешься - лучше не надо» никогда не бывает так верна, когда дело касается одежды. Или брака.
Умная женщина приспосабливается к моде, но никогда не увлекается ею.
Терпеть не могу макияж, который останавливается на линии подбородка. Этим грешат многие женщины.
Никогда не позволяйте мужу видеть, как вы тренируетесь. Ни одна женщина, которая катается по полу, не выглядит очаровательно после того, как ей исполнилось три года.
Выучить хотя бы одну любезную фразу на языке принимающей страны - это самый простой способ вызвать аплодисменты и самый быстрый способ найти друзей. Обычно мне предлагают какой-нибудь подарок на память (в Техасе огромную ковбойскую шляпу, в Висконсине — сыр), но мне пришлось отказаться от любезного предложения хозяев в Бразилии: они хотели подарить мне рысь!
Джоан Кроуфорд на отдыхе с мужем Дугласом Фэрбэнксом младшим.
Я всегда ношу с собой маленькие тюбики с розовой водой и глицерином, и щедро наношу после каждого мытья рук аж до локтей. Женщины не обращают внимания на свои локти, но другие-то люди смотрят!
Лучшие вечеринки — это дикая смесь. Возьмите несколько президентов корпораций, добавьте горсть прекрасных молодых актрис, бородатого художника, профессионального жокея, ваших друзей из Брюсселя, политика, парикмахера и профессора физики, смешайте всех вместе и попробуйте остановить их бесконечный треп, чтобы наконец кто-то отведал закуски! Особенно важно иметь все возрастные группы... Конечно, я бы не хотела, чтобы хиппи заползали с немытыми ногами в мою гостиную, но все молодые люди, которых я знаю, умны и привлекательны, и им есть что сказать. Они также одеваются как люди.
Кадр из фильма «Наши танцующие дочери» (1928)
Кэри Грант и Джоан Кроуфорд
Американцы, которые проспали, придумали слово бранч, но ингредиенты и непринужденная атмосфера сильно напоминают завтрак в английском загородном доме или французский полуночный ужин. Выбор меню может быть настолько широким, насколько позволяет воображение.
Когда я поехала в Лондон на съемки фильма «Трог», у меня было 37 единиц багажа. Это не пустое тщеславие. Я внимательно изучаю сценарий и чувствую, что должен надеть персонаж. Подбираю по несколько нарядов для каждой сцены. Но последний судья — это продюсер. Он знает, какой цвет подходит, и не слишком ли отвлекающее платье для драматической сцены. Перед съемкой мы проверяем всю одежду, чтобы не ошибиться.
Конрад Джей Баррингтон и Джоан Кроуфорд на съемках фильма «Трог» (1970)
Эскиз к фильму «Королева пчел» (1955). Художник по костюмам: Жан Луи.
Эскиз к фильму «Проклятые не плачут» (1950). Художник по костюмам: Шейла О'Брайен
Эскиз для Джоан Кроуфорд художника по костюмам Эдит Хэд
Эскиз к фильму «Внезапный страх» (1952). Художник по костюмам: Шейла О'Брайен