Хороший фильм – это хороший фильм. Иногда для успеха необходимо полностью литературный оригинал перелопатить. А иногда – сохранить как можно больше текста.
В любом случае, как ни работай с оригиналом, те, кто читал книгу, будут, скорее всего, недовольны. Когда читаешь книгу, то всё представляешь себе иначе. Это твой мир, твоя фантазия, автор лишь дает тебе историю, а весь визуал ты придумываешь сам.
А в кино за тебя всё придумывают художники, операторы, режиссер и природа мать, родившая на свет актеров такими, какие они есть.
И ещё необходимо понимать, что максимально точная экранизация текста всё же невозможна. Книга и фильм строятся по совершенно разной структуре. Во всём. От построения сцен, до трансформации героя. Например, в книге вы совершенно спокойно можете часами читать мысли главного героя о любви к природе, а в фильме такое не сработает. В книге вы можете долго-долго погружаться в одну линию, а потом также долго изучать другую. В фильме, скорее всего, необходимо будет прибегнуть к параллельному монтажу, иначе зритель в кинотеатре забудет, о чём шла речь полчаса назад.
Ну и в полтора-два часа не запихнешь никакую книгу. Разве что рассказик, которые, кстати, обычно экранизируют довольно точно. А когда начинаешь раскладывать большую книгу на части, то понимаешь, что для драматургии и структуры многое придется поменять, так как в первозданном авторском виде оно на экране просто не работает.
Так что, хороший фильм – это хороший фильм. Всё, что нужно для этого сделать с романом, нужно сделать.