Хороший вопрос, так как сейчас лучшие представители оперного пения стирают границы жанров. И думаю, скоро различия не будет и нас ждет что-то а-ля Плава Лагуна.
Если в техническом плане- да, конечно, разница есть в работе определенных мышц и частей вокального аппарата, отвечающих за разность звукоизвлечения и его окраску.
В основном различие падает на степень работы дыхания и всех резонаторов- в академе она максимальная и даже порой заходит за рамки максимума человеческих возможностей; оперный певец, тенор, к примеру, будет испытывать подобные тяжелоатлетам нагрузки во время взятия верхних нот на протяжении своей арии. Это по физической нагрузке.
Также обычно академическая музыка намнооого более объемная по размерам и соответственно- по времени звучания. Типичная оперная ария идет 5-6 минут и звучание на ней намного более громкое , так как используются на максимум резонаторы- ведь оперные певцы поют без микрофона и на максимуме возможностей диапазона- в оперной музыке очень много сверхвысоких нот в общем понимании (3-ья октава у сопрано ).
Особенностью является то, что требования к голосам очень жесткие- у Вас не должно быть сипа, хрипа, каких-то призвуков в голосе, чистый , полетный звук. Многим он кажется немного глубоковатым, грязноватым, слишком объемным, но заглубенным , грязным и качающимся он не должен быть- это уже дефекты.
Часто бывает так, что человеку сложно и даже невозможно петь красиво академ, если он поет эстраду, и наоборот. Но все возможно совмещать, если все правильно делать и уметь переключаться между ощущениями и разностью окраски звука.
В эстраде принцип работы тот же, но нагрузки меньше , вариативности больше , диапазон песен чаще меньше и ниже, рамок и требований к голосам меньше, можно сделать условный свой недостаток своей фишкой, можно добавлять максимум экспрессии и двигаться, как хочется- в академе порой из-за нагрузок человеку проще совершать минимум движений, особенно на тихом звучании на верхнем регистре.
Вот так:)