Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Первый
Модный энтузиаст, стилист  · 24 окт 2022

Личная боль на подиуме: Демна Гвасалия о непринятии себя и трудном детстве

Издание New York Times Style Magazine опубликовало большой профайл о грузинском дизайнере Демне Гвасалии, креативном директоре Balenciaga и основателе Vetements. С момента своего назначения в Balenciaga, Демна стал если не самым важным модельером своего поколения, то уж точно самым неординарным. В интервью много личного, он говорит о побеге из родной страны, неуверенности в себе, собственной сексуальности и как все его переживания находят свое отражение в работе.
О моде
В 2019 году Демна был назначен креативным директором Balenciaga, и перед ним была поставлена основная задача – сделать одежду бренда снова актуальной.
Несмотря на свой бунтарский дух, Демна, как наследник легендарного модельера и создателя Balenciaga – Кристобаля Баленсиаги, известного своим перфекционизмом и утонченностью, успешно транслирует свое деконструктивистское видение, виртуозно сочетая классические силуэты с элементами уличной моды.
В то время как большинство дизайнеров вдохновляются красивыми произведениями искусства или пейзажами, Демну больше интересует индустриальное, неприхотливое, повседневное. «Мне не нравится, что роскошь всегда предназначена для того, чтобы показать, что вы богаты», — говорит он. «Я лучше буду носить сумку, которая не делает меня похожей на редкую буржуазную стерву, которая может себе это позволить».
Творчество Демны не раз подвергались критике, мол, он генерирует слишком много идей, усвоить которые трудно. Однако, работая над сопутствующими проблемами своей идентичности — будучи беженцем из Грузии, аутсайдером с синдромом самозванца и геем с проблемами восприятия тела — он одновременно выражает широкий спектр эмоций и создает контент для своих поклонников так, как они его потребляют: с безжалостностью миллионов открытых вкладок.
О воспитании
Демне было 11, когда случился распад Советского Союза и разгорелся этнический конфликт между Грузией и Абхазией. Семью мальчика эвакуировали, Гвасалии три недели путешествовали из одной деревни в другую, приходилось спать где попало и носить что попало – в основном, растянутую и мешковатую одежду (позже Демна будет художественно обыгрывать это в своих коллекциях).
Этот ребенок и опыт беженца, ощущение отчужденности и ненужности всегда рядом с ним. Демна признается, что ему хоть и нравится делать одежду, мода не имеет для него большого значения, он видел вещи, из-за которых мода кажется ему неуместной.
Демна не мог совершить каминг аут перед своими родителями до 32 лет, а тема собственной сексуальности для него сложна и травматична. Ему все еще трудно воспринимать свое отражение в зеркале, а когда он фотографируется – обязательно надевает маску. Первый мужчина, в которого он влюбился, который познакомил его с секс-клубами и местами для прогулок, «научил меня любить его, — говорит Демна, — но, к сожалению, не тому, как любить себя».
Эмоциональный бэкграунд Гвасалии проявляется в грубых силуэтах на подиуме, ведь это то, через что он прошел. «Легче показать боль или радость своей работой, чем сказать это вслух», — говорит он.
 
Полную версию интервью вы можете прочитать по ссылке: https://www.nytimes.com/interactive/2022/10/13/t-magazine/demna-balenciaga-greats.html