Это не только на западе, это и у нас. Даже термин есть такой "синька".
Только это не чертежи, а копии. А связано это с технологией, которой уже сотня лет. Поэтому она плотно вошла в культуру, традицию, представления о том, как должен выглядеть чертеж в кино.
Цвет цианотипного отпечатка зависит от соотношения железосинеродистого калия и аммиачного железа. При избытке последнего получается более голубой оттенок, а в случае преобладания красной кровяной соли цвет становится серовато-синим.
Синька, она же Цианотипия, она же Blueprint
На бумагу наносится слой вещества, который при экспонировании (облучении светом) становится нерастворимым. Т.е. там где была черная линия, на бумагу с раствором свет не попал, следовательно это место останется растворимым. А все что было белым -- попадает свет -- станет нерастворимым. Потом водой смываем и получаем -- где было белое -- осталось синее нерастворимое. Где было черное -- вода смывает и стало белое.
Отсюда (работает свет) ещё одно название процесса -- Светокопия. В отличии от современных копиров, которые копируют методом электрографии (фотобарабан меняет свои диэлектрические свойства и к нему по разному притягивается порошок-тонер).
Историческая традиция. Когда-то (в 19 веке), чертежи копировали устаревшей технологией, которая поддерживала только белый рисунок на голубом поле. Поэтому чертеж и называется blueprint по-английски. Потом возникла более новая технология, позволяюшая другие цвета, потом еще банальная ксерокопия, но традиция так и осталась.