Поскольку вопрос очень древний (от середины 2019 года) и особого интереса не вызвал (всего 3 ответа и несколько комментариев, напоминающих простое переругивание), то попробуем с улыбкой пофантазировать на тему связи физики и лирики. Хотя, кто знает...
Сначала установим, что сила - это некая мера воздействия одного объекта (субъекта) на другой объект (субъект). Воздействует ли произведение искусства на зрителя? Несомненно. Воздействует ли зритель на автора? Несомненно. Пусть и не напрямую, но через своё внимание, восторги, критику и пр. Впрочем, иногда и напрямую. Воздействует ли само произведение на автора? Ещё как! Иногда спать не даёт, как воздействует! Иными словами, в мире искусства действует многоликая сила.
Далее. Один объект может воздействовать на другой непосредственно или опосредованно через поля. В мире искусства этого много. Автор непосредственно прилагает усилия при создании произведения. Иногда зритель, почему-то недовольный произведением, рвет книгу на куски, протыкает ножом полотно, свистит во время театрального представления и пр. Но чаще произведение действует на зрителя посредством полей (здесь нужно просто согласиться, поскольку никто пока толком не понимает что же это такое).
Далее. Сила, воздействуя на тело (например, зрителя) меняет ускорение (направление движения) и/или деформирует его. Видим мы это в искусстве? Разумеется. Нередко то или иное произведение искусства может резко изменить течение жизни, направление развития человека. Не любое произведение, конечно, но может. А уж о деформации сознания зрителя под влиянием, например, романов Ф. Достоевского или Ф. Кафки, и говорить не приходится.
Далее. Сила характеризуется модулем (величиной), направлением и точкой приложения. Это у физиков. В искусстве мы также знаем, что есть разные по величине силы произведения. "Сикстинская мадонна" Рафаэля несомненно сильнее, например, "Вакха" Караваджо. "Пятая симфония" Д. Шостаковича, написанная во время известных событий в 1937 году, несомненно, имеет определённое, чётко заданное автором, направление. Кроме того, давно известно, что у каждого произведения своя аудитория (точка приложения). Так любителей И. Левитана и И. Тургенева вполне могут оставить равнодушными произведения Л. Кэрролла и Р. Магрита.
Таким образом, получается, что сила в искусстве есть. Да ещё какая! Вот только определить, что же это такое пока не представляется возможным. Вон, физики не могут. А мы, что крайние?