Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Есть ли у искусства сила?

ПсихологияИскусство и культура+2
Настюшка Дика
  · 2,1 K
Образование, искусство, философия  · 22 февр 2022
Поскольку вопрос очень древний (от середины 2019 года) и особого интереса не вызвал (всего 3 ответа и несколько комментариев, напоминающих простое переругивание), то попробуем с улыбкой пофантазировать на тему связи физики и лирики. Хотя, кто знает...
Сначала установим, что сила - это некая мера воздействия одного объекта (субъекта) на другой объект (субъект). Воздействует ли произведение искусства на зрителя? Несомненно. Воздействует ли зритель на автора? Несомненно. Пусть и не напрямую, но через своё внимание, восторги, критику и пр. Впрочем, иногда и напрямую. Воздействует ли само произведение на автора? Ещё как! Иногда спать не даёт, как воздействует! Иными словами, в мире искусства действует многоликая сила.
Далее. Один объект может воздействовать на другой непосредственно или опосредованно через поля. В мире искусства этого много. Автор непосредственно прилагает усилия при создании произведения. Иногда зритель, почему-то недовольный произведением, рвет книгу на куски, протыкает ножом полотно, свистит во время театрального представления и пр. Но чаще произведение действует на зрителя посредством полей (здесь нужно просто согласиться, поскольку никто пока толком не понимает что же это такое).
Далее. Сила, воздействуя на тело (например, зрителя) меняет ускорение (направление движения) и/или деформирует его. Видим мы это в искусстве? Разумеется. Нередко то или иное произведение искусства может резко изменить течение жизни, направление развития человека. Не любое произведение, конечно, но может. А уж о деформации сознания зрителя под влиянием, например, романов Ф. Достоевского или Ф. Кафки, и говорить не приходится.
Далее. Сила характеризуется модулем (величиной), направлением и точкой приложения. Это у физиков. В искусстве мы также знаем, что есть разные по величине силы произведения. "Сикстинская мадонна" Рафаэля несомненно сильнее, например, "Вакха" Караваджо. "Пятая симфония" Д. Шостаковича, написанная во время известных событий в 1937 году, несомненно, имеет определённое, чётко заданное автором, направление. Кроме того, давно известно, что у каждого произведения своя аудитория (точка приложения). Так любителей И. Левитана и И. Тургенева вполне могут оставить равнодушными произведения Л. Кэрролла и Р. Магрита.
Таким образом, получается, что сила в искусстве есть. Да ещё какая! Вот только определить, что же это такое пока не представляется возможным. Вон, физики не могут. А мы, что крайние?
Начинающая художница, играю на скрипке, гитаре и фортепиано, люблю русскую литературу и...  · 20 июн 2019

Мне кажется, это смотря, какое искусство. Простой портрет какой-нибудь красивой девушки, ничего более в себе не несущий, вряд ли даст вам что-то. А вот, например, автор захотел вложить в свою картину важную мысль — чем яснее он её изобразил, чем понятнее передал, чем ближе эта мысль оказалась для зрителя, тем больше сила и влияние этого произведения на людей!

Вообще не эксперт Просто люблю поболтать  · 17 июн 2019
Я думаю  у  искусства  огромная сила  воздействия на  психику  человека. Я  не говорю про музыку ( тут я думаю  никто   спорить не будет  о силе  ее воздействия )  Я  хочу привести в пример  работы  Джоеля  Питкина . Альтернативный  взгляд  на нашу  действительность. Вызывает  очень разные  чувства   от    отвращения  и  страха  до  красоты    разрушения  и  как вывод... Читать далее

Ответ уровня пятиклассника-троечника. Печаль.

Первый
Начнём, пожалуй, с того, что мы имеем ввиду под "силой"? Так как в искусстве преобладает идея над материей, отметим, что оно влияет только на мировоззрение (или какую-либо составляющую: мироощущение, мировосприятие или миропонимание) человеческого индивида или их совокупность. Искусство в своей многогранности даёт творцу полную свободу деятельности, а соответственно... Читать далее