Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему между нотами «ми» и «фа», а также «си» и «до» нет полутонов?

Музыка
Ildar Valiullin
  · 20,1 K
Преподаватель, научный сотрудник факультета психологии и педагогики Vrije Universiteit...  · 25 мар 2015

Интервал между «ми» и «фа», как и между «си» и «до» — именно полтона, а не тон. Если мы добавим гипотетическую черную клавишу между «ми» и «фа» — это будет «ми+четверть тона», а четверть-тонами в традиционной западной музыке мы не оперируем.

Как минимум, последние 300 лет музыканты используют равномерно темперированный строй: каждая октава (например, от «до» до «до») состоит из 12 полутонов, математически равных друг другу интервалов. Такой строй считается «идеальным». Между соседними клавишами на пианино интервал всегда составляет полтона: до-до# (белая + черная клавиша), ми-фа (две белые клавиши) — дают один и тот же интервал в полтона.

Полутона растут неравномерно.  С ростом ноты, как известно, растет частота звука. Но частота растет неравномерно... Читать дальше