Среди ответов много рациональных объяснений и некоторые из них имеют под собой основание, но вообще, мода иррациональна по своей природе и в её истории много случайного. Мода циклична. Во второй половине 15 - начале 16 в. мужчины в Западной Европе носили длинные волосы и брили бороду (или оставляли небольшую бородку), ближе к середине 16 века волосы становятся короткими, а бороды - длинными. В 17 веке мода на длинные волосы возвращается, но, поскольку часть мужчин склонна к облысению, то становятся востребованы и парики. Среди лысеющих оказался и Людовик XIV, он стал носить парик и ему начали подражать его придворные, а затем и вся Европа. Появилась бы мода на парики, если бы у самого влиятельного монарха своего времени (по крайней мере, в Европе) не было бы проблем с облысением? Остаётся только гадать.
Парик в чём-то удобнее, чем просто длинные и густые волосы: его всегда можно снять, можно за пару минут поменять причёску (надеть другой парик) вместо того, чтобы подолгу сидеть у парикмахера.
Некоторые модные элементы внешнего облика имеют, т.с. "тенденцию к экстремальности". Так, лет 12-15 назад девушки носили джинсы с экстремально низкой талией, лет 45 назад в моде были экстремально широкие брюки-клёш, а в конце 16 века - огромные гофрированные воротники. Эта тенденция коснулась и париков: ещё при жизни Людовика XIV они выросли до гигантских размеров, но к 1720-м годам снова уменьшились, а к 1770-1780 годам снова увеличились в объёме и приобретали порой очень сложные формы. Откуда эта тенденция к большим размерам и сложности? Очевидно, от стремления каждого модника выделиться из толпы себе подобных. Что интересно, когда некие излишне вычурные элементы внешнего облика находятся на пике моды, они воспринимаются нормально, но мода проходит и они начинают выглядеть смешными. (Вспомните причёски конца 1980-х-нач. 90 годов). Естественно, парики стоили дорого, а уход за ними был трудоёмким, так что они подчёркивали статус владельца. Вячеслав Зайцев говорил, что мода - это усталость, когда то, что было модным, приедается, оно выходит из моды. То же случилось и с париками. К началу 19 века они выходит из моды и становятся символом ретроградства, над стариками, которые продолжают их носить, потешаются.
Последнее, по поводу церкви. Церковь во все века критиковала новые модные тенденции и вообще излишнее внимание человека к своему облику, но модников это не очень-то останавливало. Поэтому священники (в массе своей) закрывали на это глаза: пусть носят какие угодно парики, лишь бы пожертвования вносили и не демонстрировали излишнего вольнодумства. Кстати, некоторые католические и протестантские священники сами носили парики в 18 веке.
У меня такая гипотеза. Длина волос показывает, что человек не занимается физическим трудом. Преобладание белого-серого - закос под седину, типа мудрость
Это мода идёт от военных. С появлением огнестрельного оружия, военные перестали носить тяжелые доспехи и шлемы. Вместо металлических шлемов стали носить парики. Парики, армированные металлическим проводом, хорошо защищали от удара саблей, а другие виды вооружения, например, мечи, секиры, которые могли бы пробить защиту из парика, просто вышли из употребления.
Парики вышли из моды после Великой Французской революции. Это потому что пудру для парков делали из муки, а мука служила пропитанием для народа.
Ну на народ часто накатывает желание отдеться по-дурацки. Точно также неудомённые потомки будут спрашивать зачем некоторые наши современники ходят в рваных джинсах и другом рванье, хотя казалось бы есть деньги на более приличную одежду.
А почему сифилис научились лечить только в 20-м веке, а парики исчезли в самом конце 18-го?