Коротко говоря: ну их зовут также, как звали тех Борджиа. На этом историзм в принципе заканчивается, хотя сериал вроде на это и не претендует.
Но не являясь знатоком в истории я не могу отметить все несоответствия, и если где-то ошибаюсь прошу меня поправить.
На момент избрания Родриго Борджиа новым Папой Ванноцца деи Каттанеи уже на протяжении почти десятка лет не являлась его любовницей.
Микелетто Корелья и Чезаре Борджиа на момент действий сериала, также уже знали друг друга на протяжении многих лет, вместе обучались в Пизанском Университете и были близкими друзьями.
Джулия Фарнезе была в разы моложе, когда стала любовницей Родриго и произошло это ещё до избрания его папой. Ей было лишь 15-17 лет, а будущий Папа Александр VI на тот момент был кардиналом. Джулия также родила ему дочь Лауру в год его избрания.
В серииле вообще не упоминаются какие-либо другие дети Папы. А у него помимо детей от Каттанеи были ещё сын и две дочери, одна из которых была жива на момент действия сериала и ещё долгое время после смерти всех её братьев и сестёр.
В этом не на 100% уверенна, но Джулиано делла Ровере не бежал от Папской власти в Неаполь. Сначала он просто перекантовался где-то вблизи Рима, а затем уже прибыл ко двору французского короля.
Султан Джемаль использовал переводчика для общения с папской семьей. И на момент смерти ему было уже 36 лет, он умер предположительно от "простуды"(есть версии об отравлении/убийстве) и случилось это по пути во Францию, где он должен был стать заложником в отличии от юноши в сериале, который погиб в Риме от рук Хуана.
Ванноцца не жила вместе с Родриго соответственно бол-во их сцен во дворце не особо реалистичны. Да и врывающиеся к Папе Римскому женщина с сомнительным происхождением, закатывающая сцену ревности, выглядит просто нелепо, точно также как и её просьба о том, чтобы Лукреция вышла замуж по любви. Люди воспринимали браки по расчёту, как абсолютно естественную вещь, а в сериале подобные разговоры довольно часты. Создатели судя по всему думали, что если они будут добавлять абсолютно не аутентичные вещи а-ля женщины, то и дело сомневающиеся в патриархальных устоях, то это сделает их сериал "female empowerment" и это будет очень круто (нет).
Джулия, Лукреция и отсутствующая в шоу кузина(племянница?) Родриго по имени Адриана жили в отдельном дворце, примыкающем к Ватикану, в экранизации же они, да и все подряд, постоянно прогуливаются около папского престола.
По какой-то причине очень образованная Лукреция в 1492 году говорит о том, что подвенечное платье должно быть белым, хотя подобная традиция станет традицией лишь спустя сотни лет. Интернет также утверждает, что Анна Бретонская в 1499 одет белое платье на свадьбу, чем произведёт небольшой фурор, но не раньше.
Хуан, герцог Гандийский, в этой экранизации по большей части является козлом отпущения:
Тогда как в реальной истории Джемаль во время своей смерти находился рядом с Чезаре, то в сериале его убивает Хуан.
Герцог никогда не участвовал в осаде замка Катерины Сфорца, это произошло уже после его смерти и эту осаду возглавлял его брат.
В сериале Александр и его младший сын обсуждают подходящих для него невест, в реальности же Хуан уже был женат на испанской принцессе и имел от неё двух детей. Следовательно Санчия изначально была уготовлена его младшему брату Джоффре.
Хотя в смерти Паоло, любовника Лукреции, народ обвинил Чезаре, в сериале это опять же совершает Хуан, который на момент смерти юноши, сам был не особо живой.
Кстати так называемый Паоло в реальности именовался Педро и являлся камерарием Родриго, а не конюхом Джованни.
Мужу Лукреции Джованни было лишь 26 лет на момент свадьбы.
Макиавелли на момент разбирательств с Савонаролой ещё не стукнуло и 25, но в шоу он предстаёт перед нами зрелым мужчиной с небольшой сединой. Ведь очевидно, что аудитория не поверит, что он был гением, если ему ещё не стукнуло как минимум 30.
Суд с помощью огня в реальности над Савонаролой, так и не состоялся, да и со стороны монаха выступал не он сам, а один из его приверженцев.
Урсула Бонадео является вымышленным персонажем.
Лукрецию никогда не захватывал в плен французский король. С Джулией произошел лишь похожий эпизод - она была захвачена одним из французских капитанов и позже выкуплена.
Большинство событий не следуют реальной хронологии. Будь то свадьба Лукреции, которая произошла ещё до смерти султана Джема или же осада замка Катерины Сфорца.
И это далеко не всё. Нил Джордан в общем-то пытаясь показать мотивации Борджиа сделал героев чёрно-белыми, а не оттенками серого. И поэтому в сериале они либо обелены до невозможности (Чезаре), либо являются полнейшими моральными уродами (Хуан).
Но как я и сказала в самом начале не думаю, что создатели претендовали на историчность. Они просто пытались сделать красивое художественное кино, которое отходит от типичного образа злодеев-каталонцев.