Это и сейчас неприятно, если жить в верующей общине, или хотя бы в общине с традициями церковности, например, французской или американской деревне. На вас будут коситься. А в Средневековье церковная жизнь была неразрывно слита с бытом, занимала абсолютно все сферы, которые мы сейчас относим к закону, идеологии, развлечениям, науке, искусству и образованию. Отлученные от церкви, вы полностью выпадали из жизни. В случае преступления против вас вы не могли идти в суд, ваше дело не стали бы рассматривать. Родив ребенка - не могли его крестить, что делало изгоем и его. Не могли жениться. Если умирали - вас не могли похоронить прилично, разве что прикопать как собаку на пустыре. Вы не могли учиться в школе, университете, поступать на военную или государственную службу, кроме того, вас вряд ли кто-то взял бы работником в частную лавку - окружающие затюкают, да еще и хозяева обычно приводили работников к присяге на распятии - не воровать, не портить товар и т.д., а вам этого нельзя. Вы не могли заключить вообще никакого договора, взять деньги в долг, дать деньги в долг и пр. При постоянном психологическом прессинге от всех вокруг вам приходилось бы или побираться или работать поденщиком.
Вы теоретически могли бы уехать и на новом месте не рассказывать о своем отлучении, но это отдельный длинный разговор - про то, почему до XVII века перемещения далеко от дома были наказанием и иногда считались хуже смерти. Так что для простоты будем рассматривать вариант вашей обычной средневековой психологии: что вы далеко не захотите и не сможете уехать. А внутри мира европейского средневекового человека - около 100 кв. км. - про вас всем всё было бы известно.
Короче говоря, если даже германский император Генрих IV после отлучения предпочел в одной рубахе босиком идти к Папе Римскому по горам и долинам и стоять на коленях перед стеной замка в надежде на прощение, - то всем нам была б совсем труба.