Предположу, что вопрос Вы этот не просто так поставили. Планируете подготовиться к выходу голливудской лайв-экшн адаптации? В общем, как бы то ни было, попытаюсь разобрать всё по полкам.
Первое, что необходимо знать: в анимационных экранизациях GitS-а есть 4 независимых вселенных, каждая из которых не пересекается с остальными, следовательно с каждой из них можно знакомиться по отдельности, в любом порядке.
Первая вселенная строится на работах Мамору Осии — самой первой экранизации Ghost in the Shell и её продолжении Ghost in the Shell 2: Innocence.
Эти работы отличаются характерным стилем, который абсолютно не похож на тот, что был в оригинальной манге Сиро Масамунэ. Именно Осии вывел историю «Призрака в доспехах» на взрослый уровень, вложив в неё присущую киберпанку мрачность и полностью убрав при этом юмор, которым был преисполнен первоисточник. Стоит отметить, что мировая популярность франшизы образовалась во многом благодаря этим экранизациям, в особенности, конечно же, первому фильму.
Вторая вселенная родилась под руководством Камиямы Кэндзи и включает в себя 2 TV-сериала и 1 полнометражный фильм: Ghost in the Shell: Stand Alone Complex, Ghost in the Shell: SAC 2nd GIG, Stand Alone Complex: Solid State Society.
С ними знакомиться желательно имея некий заготовленный интерес к данному миру и персонажам, но это в общем-то не обязательно. Даже если вы вообще ничего не будете знать о мире GitS, сюжет сериалов будет для вас вполне понятен. Субъективно могу сказать, что данные сериалы (особенно первый сезон) по-своему хороши и однозначно заслуживают не меньше внимания, чем работы Осии или первоисточник. Здесь, в силу огромного хронометража, намного лучше раскрывается и мир, и персонажи.
Третья вселенная была запущена относительно недавно и состоит из 1 сериала и 1 полнометражного фильма: Ghost in the Shell Arise: Alternative Architecture, Ghost in the Shell: The New Movie. Режиссёром выступил Кисэ Кадзутика.
Здесь, как любят говорить многие фанаты, происходит «танец на костях». То есть, взяли популярную в прошлом франшизу и сделали из неё новую современную адаптацию, изменив при этом как внешний вид героев, так их прошлое. При этом скрасили всё добротной стилистикой и графикой. Это смотреть стоит всё-таки после ознакомления с предыдущими экранизациями, поскольку без них вам попросту не с чем будет сравнивать. Я не могу сказать, что сюжет этой вселенной сильно уступает прошлым произведениям, просто он не привносит ничего нового и выглядит слишком искусственным, выдавленным из пальца, и из-за этого вся эта вселенная, несмотря на высокое качество картинки, кажется банальной эксплуатацией старой фанбазы.
Четвёртая вселенная была запущена в 2020 году Кэндзи Камиямой (автор GiTS: Stand Alone Complex) и Синдзи Арамаки. Она включает в себя сериал Ghost in the Shell: SAC_2045. Отличительная черта — он полностью исполнен в CGI (компьютерной графике). Сюжетно и сценарно это весьма свежий взгляд на привычных героев, но на сколько он хорош — вопрос открытый. Мне субъективно он показался пресноватым по сравнению с первой итерацией Stand Alone Complex.
Кратко — Первые 2 вселенных (2 фильма Осии и серия Stand Alone Complex) можно смотреть в любом порядке, а вот с последними (Arise и SAC_2045) желательно (но не обязательно) ознакомиться после первых двух.
P.S.
Если Вы всё же готовитесь к выходу голливудской адаптации, то не лишним будет ознакомится с первоисточником, т. к. согласно официальным источникам, GitS 2017 года будет именно адаптацией манги, а не фильма Осии.
UPD: Как выяснилось, фильм, несмотря на заявления авторов, всё же больше адаптировал первый фильм Мамору Осии, а не мангу.