На западе поп-звезды часто несут какое-то четкое социальное послание. Скажем, американская поп-дива номер один – Бейонсе - помимо всей шелухи, передает интеллектуальный месседж, она берет на себя роль рупора для женщин, которые готовы за что-то важное для себя бороться. Она дает феминистический посыл обществу, каждая ее песня – гимн. Российские музыканты чаще всего просто делают песни, чтобы они играли на радио. Потому что весь бизнес так работает, но это очень незрелая ситуация. На людях, которые находятся на самом верху, всегда лежит дополнительная нагрузка: они или за добро, или за мир, или за любовь.
В этом смысле Therr Maitz тоже пытаются осознать свою ответственность перед людьми, которые слушают нашу музыку. В этом году мы решили сделать благотворительный проект, приуроченный к рождению моего ребенка. Это было спонтанное решение. Я записал для него песню «Undercover» – это был совершенно эгоистичный поступок, направленный на одну единственную молекулу. А потом мы решили снять видео – и вдруг пришли к тому, что эта музыка может быть важной не только для нашего будущего ребенка, но и для всех детей, кому папа не сможет подарить песню. Тогда мы придумали, что все деньги, собранные от покупки этой песни, пойдут на помощь отказным детям, по совету Максима Виторгана мы обратились в фонд «Бюро добрых дел». Нам навстречу пошла компания Sony Music Entertainment, которая согласилась провести такую совместную акцию. Наша песня распространяется от лица компании, и все деньги будут поступать в детские дома. А видео, кстати, мы сняли вместе с Тимофеем Колесниковым и Сергеем Минадзе, работавшими с нами над клипом «My Love is Like».
Музыка сама по себе является социальной функцией. :) Точнее, набором функций.
Одни с её помощью самовыражаются, другие социализируются. Музыка нужна, чтобы стать кумиром толпы девушек или сплотить сторонников сильной руки.