Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Потеряла бы ли что-нибудь поэзия, если бы её можно было читать, но нельзя было произносить? Является ли это неотъемлемой частью поэзии?

Искусство и культураЛитератураПоэзия
Анонимный вопрос
  · 31,2 K
Лучший
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Изучаю историю искусства и ландшафтную...  · 4 авг 2020  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Ну, эм, да. Потеряла бы.

Поэзия вообще изначально неотделима от песни. Илиада и Одиссея, эпос о Гильгамеше, Рамаяна и даже многие библейские тексты — все исполнялись живьем для аудитории. Одна из моих любимых маргинальных теорий о Книге Иова заключается в том, что она первоначально была поставлена как греческая трагедия. И так далее.

Поэтический эпос в какой-то момент сошел со сцены и уступил место крупной прозе, но лирика свой песенный аспект никуда не дела — поэты продолжают париться с фонетикой больше чем с чем-либо, даже если текст нерифмован.

Как бы, поэзия это всегда "как" — в категорически большей степени, чем "что".

Часть форм обходит перформативный аспект, но так... Как правило, не очень обходит. Многие концептуалисты, как Бергуолл или Голдсмит, все равно зачитывают тексты вслух. По большому счёту, любой текст будет зачитан, если только он изначально не строится как нечитабельный — вот, например, разворот из "Штудий" Ахляйтнера:

Screen Shot 2020-08-04 at 10.32.42 AM.jpg

(плюс другие примеры на сайте "Книжницы")

Хотя даже так — прекрасный поэт Василий Бородин как-то признался, что пытался зачитывать вслух что-то из моих старых коллажей, которые вообще никак под это не предпологались.

По его словам, для него это поэзия. Что я с ним, спорить буду?

Во время чтения текста, он звучит как внутренний голос.

Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на комментарии.  · 5 авг 2020
Потеряла бы. Для многих поэзия это не столько Содержание, сколько Форма. То есть звучание и интонация Пример из современной классики: Спробуй заячий помет! Он — ядреный! Он проймет! И куды целебней меду, Хоть по вкусу и не мед - Здесь рифмам тесно. Всю прелесть формы можно оценить только когда проговоришь текст вслух. - Здесь звучание устаревших форм речи создает... Читать далее
Рабочий, высококвалифицированый столяр, в прошлом начальник деревообрабатывающего...  · 25 авг 2021
Она б не просто потеряла, Она бы при смерти была, Что рифма есть? Она не чтится, Она звучать, кричать(!) должна. * Иль Вы считаете, что может Письмо возникнуть раньше слов? Чем бы мы женщин соблазняли? "Иди сюда, я уж готов"? * 😉🤣🤣 Читать далее
"Она приехала к нему на каторгу и испортила всю каторгу"   · 5 авг 2020
Хороший чтец, актер может создать нечто из весьма посредственных стихов. И впечатление произведет не поэзия (если она вообще там есть) а, например, драматическое мастерство исполнителя. Человеку, который способен чувствовать и понимать поэзию, мастерство актера для ее восприятия совершенно ни к чему, и, рискну предположить, может даже мешать. Я не помню чтобы я... Читать далее

Постановка вопроса кажется довольно странной,как будто поэзия должна быть предназначена только для глухих.На нашей памяти немало примеров,когда мастерское чтение посредственной поэзии делало её узнаваемой.Из этого следует,что иногда звук привносит в поэзию дополнительный смысл.и потому лишить поэзию звука нелепо,

так как она потеряет часть своего смысла.