Поначалу - как попало. Еще в Ветхом Завете указывалось как отдельная Божья заповедь, что правоверный должен ходить по нужде ЗА пределы стана и закапывать потом за собой, потому что ночью Господь Бог Израилев ходит по стану и будет неприлично, если он вляпается. Но в течение долгого времени - до появления регулярных армий современного образца этот вопрос никак не регламентировался.
Позднее вокруг полевых лагерей обычно вырывались рвы, над ними ставились козлы, на которые укладывались жерди. Такие же туалеты традиционно использовались в крестьянском быту в овинах. Здесь подборка фотографий. Если полевой лагерь стоял на одном месте долгое время - строились более солидные туалетные покои.
Ранее я уже отвечал на похожий вопрос - там мои арифметические выкладки.
Фотографии - огонь.
Так и хочется автору вопроса дать банальный совет: "Читайте библию". Или на худой конец, Марк Твена (своими словами):
"И было сказано, чтобы у каждого воина была лопатка. И когда он захочет по нужде или по большому, пусть выроет ямку, сделав своё дело, обязательно её закопает". А знаете почему, спрашивает Марк Твен. "А потому, что Господь твой ходит по лагерю твоему".
Кошки до сих пор так справляют нужду.
Всадники на лошадях на ходу_ главное скорость побольше.
Ничего тут особенного нет. Когда военные занимали нужную позицию, то первым делом сооружали нормальный туалет. Так было всегда.
Только так можно было обеспечить порядок.
В Ветхом Завете подобный вопрос занял отдельную Божью Заповедь. Правоверному иудею требовалось ходить в туалет исключительно за пределы военного лагеря и обязательно закапывать за собой. Считалось, что по ночам Господь навещал божьих солдат и, было бы очень неприлично, если бы он наступил не туда куда нужно.
У Ремарка есть красочное описание данного моциона.
Не припомню, чтоб в каких-либо произведениях у русских воинов затрагивалась эта тема. Может неуместно, может мало читал.
Здравствуйте я хочу дать ответ. Солдатом приходилось делать испражнения в кустах и в полях