Если вас интересует именно ценообразование, то:
Эта картина написана в 1916 году. «Чёрный квадрат» и манифест «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм» – 1915. Манифест «Кубизм — футуризм — супрематизм», общество «Супремус» – 1916. То есть эта картина максимально приближена к самым значимым событиям в творческой биографии Малевича. Дальше были Витебск, УНОВИС и другие важные повороты, но с точки зрения всемирной истории искусства период 1915-1916, когда возник супрематизм, всё-таки важнее.
У картины хорошая выставочная история. В 1927 сам Малевич выбрал её для участия в первой выставке супрематического искусства за пределами России (то есть это точно не проходное полотно). С той выставки его срочно вызвали домой, он уехал, оставив более сотни своих работ в Берлине, и уже не вернулся за ними (не сложилось). Когда в Германии к власти пришли нацисты, не любившие всякое «дегенеративное искусство», архитектор Хуго Херинг, в руках которого оказалась эта картина, передал её (и ряд других) в амстердамский музей Стеделийк. Музей полвека хранил их, периодически демонстрируя на выставках – в том числе международных.
У картины подтверждённый провенанс: на торги её выставили наследники самого Малевича. Перед этим они 17 лет судились с музеем, что только подогрело интерес к коллекции, но в итоге смогли отсудить только пять полотен.
Работы Малевича редко появляются на аукционах. Очень редко. Эта, если не ошибаюсь, была третьей, в июне 2015 года очередной рекорд поставила картина «Супрематизм. 18-я конструкция» – тот же год, та же история.