Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему «Чёрный квадрат» Малевича не считается плагиатом работы Альфонса Алле «Битва негров в пещере глубокой ночью»?

Искусство и культура
Богдан Зырянов
  · 26,4 K
читаю, рисую, пишу  · 12 нояб 2015

Потому что плагиат – это «выдача чужого произведения за своё или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, присвоение авторства» (Толковый словарь Ожегова). Но Малевич не выдавал картину Алле за свою. И идею у него не крал: картина Алле была шуткой, картина Малевича – манифестом супрематизма.

Кроме того, для того, чтобы говорить о плагиате, нужно больше информации. Сегодня стало известно о том, что на картине Малевича нашли надпись «Битва н[нрзб]ов в тёмной пещере», которая может быть отсылкой к картине Альфонса Алле «Битва негров в тёмной пещере глубокой ночью». Почерк – вроде бы автора. Но когда и как была сделана надпись? В новости не уточняется, на каком из трёх красочных слоёв её нашли, но, видимо, на последнем. Сделана она карандашом; сама картина написана маслом. Малевич описывал процесс создания картины как очень эмоциональный – его чуть ли не озарило. Может, конечно, врал, и «Чёрный квадрат» с самого начала был шуткой (но круто, что художник потом не поленился написать ещё сколько-то супрематических картин и манифестов – шутил по-крупному), а может, он действительно писал на полном серьёзе и только потом, через некоторое время, узнал про картину Алле (или не узнал, а услышал где-то шутку про негров) и уже тогда взял карандаш и добавил ироничную надпись. В общем, надо разбираться.

Кстати, если уж на то пошло, то первое «беззвучное» музыкальное произведение придумал тоже Альфонс Алле. А не Джон Кейдж.

позвольте вам предложить ответить thequestion.ru

Искусствовед, журналист  · 13 нояб 2015
История с черными квадратами в живописи — это настоящий детектив. Первый известный нам — это «Великая Тьма» Роберта Фладда, 1617 год. За ней следуют: «Вид на Ла-Хог (ночной эффект), Жан-Луи Пети» , Берталь, 1843 год «Сумеречная история России», Гюстав Доре, 1854 год «Ночная драка негров в подвале», Пол Билхолд, 1882 год «Битва негров в пещере глубокой ночью», Альфонс... Читать далее

потому, что картина Алле всё ещё что то подразумевает спрятанный сюжет, смысл, действо, движение, а Малевич манифестирует- вот! то, что перед глазами, остановка ума. то, что с закрытыми глазами и снаружи перед взором.

это птицы разного полёта.

Со-автор и руководитель образовательного проекта для программистов mkdev.me. Digital...  · 12 нояб 2015  ·
its_okay_to_be_gay
Потому что если ты нарисовал пейзаж, а через минуту пришёл другой художник и нарисовал тот же самый пейзаж, то признать одно произведение плагиатом другого невозможно уже лишь на основании того, что они оба эксплуатируют одну и ту же тему. Невозможно же закрепить авторские права за озером, деревом и домом на берегу? Точно так же и с неграми в чёрной пещере. Художники... Читать далее
Первый
Художник-пейзажист, изобразивший в N-й  раз одно и тоже место вслед за его предшественниками,  не плагиатор потому, что у каждого художника свой стиль и своя техника.  "Черный квадрат" - это не пейзаж, не натюрморт, не портрет.  Это вообще ничего.  До Малевича это были насмешки  над  историей России, над  спесивыми художниками-неумехами...  и только он, Малевич... Читать далее