Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему на живых концертах всегда так громко?

МузыкаКонцерты
Стас Трикопытов
  · 7,7 K

Конечно нет, звукооператоры не глухие. Всё это полная бредятина. Вы быстрее станете глухим, если будете громко слушать музыку в наушниках, чем от того, что будете ходить каждый день на концерты.
Почему громко? Тут имеют место два фактора. Первый - потому что это "война громкостей", и зародилась она очень давно. И эта самая война громкостей влияет не столько на концерты, сколько на индустрию звукозаписи. В процессе сведения и мастеринга (доведения изначально записанного материала до конечного состояния, пригодного для обычного слушателя) за последние десятки лет произошли существенные изменения. Суть "войны громкостей" в психоакустике. Дело в том, что человек подсознательно воспринимает музыку на более высоком уровне громкости как более качественную, разборчивую и "качевую". Вам может и не нравится слушать музыку очень громко - но ваше подсознание с вами несогласно. То, что сейчас делают инженеры мастеринга для выдачи более высокого уровня громкости на выходе - это уму непостижимо. Я знаю это изнутри, и это действительно иногда напоминает писькомерство. Грубо говоря - кто больше сможет задавить компрессором без потери качества - тот и "круче".

Второй фактор - это концертная аппаратура и суть звукоусиления. Если вас отправить в начало 60х даже на большой концерт какого-нибудь рок-н-ролл бэнда - вы вероятно сможете разговаривать там с кем-нибудь, даже не особо повышая голос. Тогда технически аппаратура не позволяла достичь нынешнего звукового давления - не было огромных линейных массивов, ультрамощных сабвуферов и прочих современных приблуд.
Когда такое оборудование появилось, сразу стало понятно, что толпа лучше чувствует музыку, когда она кажется ей громче. Так и стали все эти люди (звукооператоры, производители оборудования, музыканты) бороться за достижения максимального субьективного уровня громкости без потери качества звучания. Это продолжается и по сей день, и как далеко это зайдет - никому неизвестно.

Кстати, по опыту - нет ничего хуже, чем пьяный звукооператор. От алкоголя восприятие музыки меняется, и вот тогда действительно звукач становится "глухим". Если он при этом еще и не очень опытный, то происходит вот что - чем он пьянее, тем сильнее он сдвигает фейдеры на пульте вверх, и появляется клиппинг. Для слушателя это выражается в невыносимом пердеже и шипении по всем частотам, но неподготовленный слушатель не может определить, кто виноват - и все шишки закономерно летят в сторону выступающих на сцене. Вот таких звукооператоров и надо гнать из профессии ссаными тряпками. Но такие и не работают на больших и серьезных концертах, так что вам повезло :)

Спасибо! Про наушники только не согласен - в отличие от концерта, в наушниках я могу выставить комфортный уровень... Читать дальше
Опыт работы в печатном СМИ, на радио, реклама и BTB бизнес.  · 17 нояб 2017

Добавлю вам совет ,как сделать прослушивание музыки на концерте максимально комфортным. Все банально просто - старайтесь вставать рядом с пультом звукооператора - он на саундчеке ( репетиции перед концертом непосредственно на самой площадке) выстраивает звук со своего места - ориентируясь на свой слух. То есть с вероятностью 99% лучший звук будет рядом с стратегическим местом.

Я просто беруши вставляю. Здоровье дороже.