Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем смысл фильма «Малхолланд Драйв»? И почему он восторженно был встречен критиками?

КиноКиноиндустрия
Василий Васильев
  · 3,3 K
Писатель, драматург, политобозреватель  · 3 дек 2015

Как всякое крупное произведение искусства, фильм "Маллхоланд Драйв" допускает несколько прочтений. При желании, его можно "раскрутить" в линейную историю: например, девушка (Наоми Уоттс) приехала в Лос-Анджелес, хотела стать актрисой, потерпела крах в карьере и в любви с другой девушкой (Лорой Харинг), "заказала" еекиллеру, после чего, не в силах перенести случившегося, нафантазировала себе иную реальность- которую, собственно, мы и видим в начале фильма.

Это только одна из возможных трактовок, и, согласитесь, она куда скучнее, уже и выхолощеннее, чем, собственно, фильм.

В значимом художественном произведении целое всегда больше суммы частей- это один из ответов на ваш вопрлс о том, почему он восторженно встречен критиками.

Кино в своей первоначальной ипостаси, начиная с самого первого в истории кинофильма ("прибытие поезда") оперировало чистыми визуальными образами, а не инструментами театральной пьесы: фабулой, перипетиями, конфликтами и т.д. Линчу удалось если не вернуться к истокам кино, то хотя бы приблизиться к ним- вот еще один вариант ответа на вторую часть Вашего вопроса.

Есть еще и третий, например, такой: Линч отобразил современное видение мира, на которое првлияли открытия квантовой физики, представления о множественности параллельных вселенных, квантовом бессмертии и тому подобном. Как видите, вариантов бессчетное множество, и каждый из них вырастает из одного-единственного фильма.

Сам Линч никогда не "разъяснял" свои фильмы. Самое известное его "объяснение" касалось другого фильма, "Дикие Сердцем", когда на вопрос "про что это кино", он ответил "это кино про один час и сорок минут".

Лично для меня ценность "Малхольанд Драйва" состоит в том, что Линчу в нем удалось максимально точно передать логику сновидения. Когда вы видите сон, его персонажи часто выглядят совсем иначе, чем они выглядят в реальной жизни, а иногда даже меняют внешность прямо по ходу сновидения, но при этом вы всегда точно знаете, кто перед вами.

Линчу удалось достичь подобного эффекта: девушки несколько раз за фильм меняются ролями, при этом эротическое напряжение между ними остается неизменным. Линчу удалось освободиться от условности "герев" класического кинематографа, и оперировать конфликтами, желаниями и энергиями в чистом виде.