Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы считаете, почему художники-передвижники не принимали за «своего» А.И. Куинджи?

Художников передвижников справедливо относят к направлениям реализма и натурализма. Они активно боролись с устоявшимися академическими традициями, в своих произведениях переосмысливали события российской истории, отражали своими произведениями своё отношение к современному им обществу. Писали о ни и пейзажи.
Но если я смотрю на пейзажи Алексея Саврасова и Архипа Куинджи, то интуитивно чувствую их “идеологические” отличия. Самому мне их трудно сформулировать. Может быть, Вы поможете это сделать?
А. Саврасов «Весна. Грачи прилетели», 1872
Архип Куинджи "Берёзовая роща". 1879
Искусство и культураИскусство+3
  · 41,9 K
"Близнец". Литература и живопись(Сезанн). Отдаленная древность. Гиперборея. Мировой...  · 25 окт 2021
Об Архипе Ивановиче Куинджи как о человеке можно многое говорить и сказать хочется, так как его художественный подход к натуре в то время был уникален. Личные качества бойца и авантюриста способствовали его стремительному проходу в столичную интеллектуальную богему, его природные качества художника способствовали быстрому освоению ремесла живописи и быстрому "нащупыванию" своей, индивидуальной "струнки", которая быстро преобразовалась в мощную "струну", перекрывающую своим голосом многие голоса. Как?! Молодой провинциальный грек, только-только работающий помощником ретушера у фотографа в Одессе, заявил о себе в столице почти как самостоятельный художник, пусть только стоящий у дверей Академии? Но в жизни это было совсем не так стремительно. На суд приемной комиссии он представил одну работу "Татарская сакля в Крыму" и ее отвергли одним махом. Куинджи остался в тот год быть допущенным к вольнослушательству, (сейчас бы так!), т.е. ему позволительно было стоять со своим холстом позади студенческой группы в мастерской мэтра. Со своей энергией южанина он быстро вошел в курс дела и прочувствовал тенденцию. Вошел сразу и полностью в активную группу студентов, воспринимающую свое дело как образ жизни. Параллельно с обитанием в Академии, Архип Иванович, ради куска хлеба и живого нарастающего бизнеса продолжил и в столице занятие фотографическим ретушерством. Кстати, это дело очень поспешествовало ему в живописи, которая вся зижделась на тональных отношениях. Потом, когда он выставил свою "Ночь на Днепре", и когда публика стала распускать какие-то сказки об особой краске "из лунного камня", Куинджи искренне хохотал. Весь секрет его такой эффектной живописи строился на тончайших тональных отношениях. Кстати, со временем, когда в красочных колерах начались естественные разрушительные процессы, тональная живопись Архипа Ивановича стала значительно гаснуть. Так и не получив диплома об окончании худ. ВУЗа, Куинджи стал профессором, руководителем мастерской в Академии. Сосед его по аудитории Иван Шишкин как-то предложил объединить направления, но Архип Иванович отказался. Его живопись, своей тенденцией резко, новаторски отличалась от живописи его современников-пейзажистов своими задачами и подходами к натуре. Помимо всего, в личной жизни Куинджи стал известным домовладельцем на Васильевском острове - владел двумя доходными домами. Когда случилась оказия приобрести дом на стрелке Вас. острова, он не раздумывая соорганизовал все свои финансовые возможности и приобрел его. Сбылась мечта босоногого мариупольского гречонка-сироты! На самом верху, разобрав чердак он построил себе мастерскую с видом на гладь Невы и силуэт Петропавловской крепости*. Последнее десятилетие жизни Архип Иванович провел здесь, ведя затворнический образ жизни. Как художник он кончился. Это финал многих людей, движимых в начале честолюбивыми волевыми устремлениями и достигающих больших успехов в избранном деле. (Наш Мартин Иден!). Со старостью, с падением общего энергетического тонуса спадает и потенциал в избранном деле. Но, что он хотел сказать в своей жизни, он сказал!
  • Мастерская его, и сейчас видимая с Тучкова моста, тогда одиноко возвышалась над строгим "ординаром" крыш Васильевского острова, когда над общей прямой линией крыш могли возвышаться только купола и колокольни церквей. Своим влиянием на высшие органы тогдашней власти Куинджи добился такого индивидуального "разрешения" и "кубик" его мастерской долго был в таком уединении, пока в 90е годы ни ввалились сюда новые люди и взломали этот установившийся порядок:"Куинджи можно, а нам нельзя? Кто сказал:"Мяу!"?!" Халявные этажи поперли в небо.
Фармацевт; работала в санитарии/бактериологии; курсы по косметологии/натуропатии/гомеопати...  · 23 окт 2021
Если мы поближе ознакомимся с жизнью и тверчеством этого известного русского пейзажиста - ответ сам собой сложится в голове. А, знакомится и познавать есть что. Архип Иванович Куинджи родился 15 (27) января 1842г, в местечке Карасу (Карасёвка), сейчас - г. Мариуполь, Украина, умер 11 (24) июля 1910г. в Санкт-Петербурге в возрасте 68 лет. Известны 3 варианта года... Читать далее
Куинджи любил ночь, а днём он отсыпался...и не мог увидеться с другими художниками, которые ночью спали, а днём пили водку...
литературная критика, кинокритика, философия, юмор, политика, основная профессия инженер-э...  · 2 апр 2022
Свои варианты ответов уже дали несколько человек. В целом, всё сводятся к выводу, что Куинджи был по натуре одиночкой. Состоять в каком-либо сообществе ему было в тягость. Думаю, в этом есть правда и я согласен с такими ответами. Могу предложить ещё один вариант ответа, вне художественной области.  Творческие люди крайне эмоциональны. Никакой объективности в их... Читать далее
"Грачи"-моя любимая картина. Куинджи-непревзойдённый мастер СВЕТА.Что касается конфликтов,то они могут возникать... Читать дальше
Лучший
ушла спасать мир  · 23 окт 2021
Да по-моему он сам в первую очередь не принимал их за своих. Просто был самодостаточной личностью, художником - индивидуалистом, ему не нужны были тусовки. Что косвенно подтверждает и его добровольное затворничество. На мой взгляд, он не следовал строго идеологии и школе, искал новое, экспериментировал. Потому и был немного белой вороной и художником вне времени... Читать далее
Вы абсолютно правы, и помогли мне более точно сформулировать мое понимание художественного “направления”, в... Читать дальше
Первый
Очень сложно определить статус Архипа Ивановича--Где то он реалист,где то -натуралист ,иногда его картины носят прямо "лубочный" характер (ну хотя бы "Березовая роща") а иногда просто пронзает красота полотна,удивляешься мастерству мастера и ловишь себя на мысли что ты это видел,только в природе,наяву…Мне кажется что Куинджи обогнал свое время…Выставляй он свои картины... Читать далее