Короткий ответ в точности на поставленный вопрос: да, по-моему, есть возрастной предел для начала карьеры в киберспорте.
Однако, на мой взгляд, стоит немного углубиться в тему.
Есть одна очень популярная в своей стране китайская новелла, под названием 全职高手, на западе она известна под названием The King's Avatar, откуда в Россию она проникла под калькированным переводом "Аватар короля". В ней автор, безусловно, не понаслышке знакомый с серьёзным киберспортом, описывает в мельчайших подробностях жизнь киберспортсмена в вымышленной, условно говоря, "ММОРПГ мечты", где есть всё и сразу, и ещё и лагов нет.
Одной из важнейших тем этой новеллы является возраст игроков, однако, следует признать, что акцент делается на том, какой у возраста есть верхний предел. В активной игре, требующей высокого APM, верхний предел, скорее всего - 25 лет. После этого вы чисто физиологически не сможете на равных состязаться с 14-15-летними соперниками, сколько бы вы ни тренировались. Да, конечно, бородатые квейкеры, которым сейчас за 35-40 лет, в дуэли в Quake Champions смогут буквально переиграть и уничтожить любого молодого игрока просто на знании тактики, но соревноваться в аиме и реакции они не смогут никак. Очень рекомендую эту новеллу, этот вопрос в ней рассмотрен со всех сторон, как и многое другое, связанное с киберспортом.
Всё это было присказкой для того, чтобы увидеть, что нижний предел возраста диктуется нам верхним. Что вы будете делать в 25-30 лет, когда вы уже не сможете быть киберспортсменом, но возможности для лёгкого получения образования и другой специальности вы уже упустили? Вы думаете, что в 25-30 лет вам будет так же легко учиться, как в 16-20? Вы жестоко ошибаетесь.
То есть, мы не можем начать слишком рано: в пятом классе, например, или в седьмом. Нам нужно хотя бы среднее образование нормально получить, то есть, хотя бы девятый класс (или какой там сейчас для неполного среднего, десятый?) закончить.
Однако, мы не можем начать и слишком поздно. Сколько сезонов мы хотим отыграть? Сколько мы собираемся из них выиграть? Готовы ли мы к тому, что из-за недостатка подготовки мы просто просадим весь возраст, пригодный для киберспорта, на проигранные матчи? Окупится ли это вложение, в конце концов?