Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что, кроме знания традиции и новаторства, помогает нам лучше узнать музыкальное произведение?

Искусство и культураМузыка+2
Алина Баландина
Мастерская Музыки
  · 2,9 K
Пианистка, преподаватель фортепиано  · 22 нояб 2021  · learnpiano.ru
На мой взгляд, бОльшая часть необходимого знания находится в нотах. Поэтому, прежде всего, хорошо бы найти адекватную редакцию или, еще лучше, Urtext. Важно разобраться с жанром, формой и понять особенности музыкального языка. Обычно я иду от общего разбора - каковы крупные части формы, сколько их, из каких более мелких частей они состоят и где пролегают границы. Что повторяется, а что меняется.
Необходимо уделить время внимательному разбору самой первой музыкальной мысли - как она построена, какие мотивы в ней есть, сколько голосов и каков аккомпанемент. Обычно в начале заложен весь главный музыкальный материал, на котором построено если не все сочинение, то очень значимые его части.
Если мы имеем дело с программным сочинением, нужно изучить источник, который лег в его основу. Играть сонату Листа "По прочтении Данте", не читав "Божественно комедии" - сильно обеднять и понимание музыки и Листа, и ее исполнение.
Полезно послушать те сочинения композитора, которые написаны близко по времени к исполняемому - так можно проникнуться миром идей и образов, занимавших его в тот период.
Очень обогащает музыканта широкий кругозор. Знание большого количества разной музыки - залог успеха при знакомстве с новыми сочинениями.
«Как говорил Г.Г. Нейгауз: "Ученик, который знает пять сонат Бетховена не тот, который знает двадцать пять сонат, здесь количество переходит в качество".
Анна Цагарелли, пианистка, преподаватель фортепианоПерейти на learnpiano.ru