Во-первых, жизнеописание Христа не могло появиться в широкой исторической науке по той простой причине, что в то время это был, по сути, эпизод из жизни небольшой ближневосточной общины. На общем историческом фоне евангельские события принципиально не выделялись. По этой же причине мы больше нигде не встретим описание событий Ветхого Завета, кроме как тут. Лишь после широкого распространения евангельского учения появляется и реакция внешнего мира на это явление. Плиний младший в своих известных письмах упоминает об этом. Гораздо более ценны сведения о евангельские событиях другого историка того времени: Иосифа Флавия. И ценны они прежде всего тем, что это свидетельства "противной" стороны. Иосиф бен Маттафия, известный нам под именем Иосифа Флавия, был во-первых, иудеем, во-вторых элиинистом, то есть состоял на службе у римской власти. Этот человек не имел никаких поводов для симпатии христианам. И если Евангелие иногда исходя из миролюбия обходит "острые" углы взаимоотношений с властью, он описывает все без прикрас. Например, история с казнью Иоанна Предтечи у евангелистов изображена более чем мягко, Ирод представлен как несчастная жертва неосторожного обещания, то Иосиф Флавий просто сообщает:правитель посчитал этого чудака, за которым ходят толпы людей потенциально опасным заговорщиком и просто повелел его казнить.