Важно не запутаться в языке. Дизайн-мышление это не вид мышления. Это методология (project management) для командного проектирования разного рода продуктов и услуг. Изначально зародилось в Америке в начале 60-х. Большую актуальность приобрело в 80-е во многом благодаря компании IDEO, руководители которой активно, вплоть до книг и ТВ промоутировали дизайн как способ решать всевозможные задачи. С небольшими отличиями в design thinking входят стандартные фазы - Определение проблемы - Исследование - Идеи- Прототип - Тест - Внедрение. Иногда фазы немного другие, но сам смысл принципиально не меняется. В отличие от иных методологий design-thinking 1 - не линеен, последовательность шагов не догма. Это дает гибкость и потенциально больше креатива. 2 - упор на точные этнографические и полевые исследования поведения человека, а не на стандартно собираемую статистику. 3 - использование грубого\приблизительного прототипирования чтобы тестировать продукт или услугу "в бою". Дизайн-мышление активно используется для управления креативными командами в большом количестве компаний, но как и любой метод, он имеет свои границы применимости. По большей части потому что можно хорошо организовать команды, но процесс появления идей и решений, по прежнему за пределами нашего понимания. В любом случае понять как использовать design-thinking для управления командами весьма полезно.
Именно так
Как дизайнер интерьера, считаю, что дизайн-мышление очень часто используется в работе над проектами.
Сам подход описывает шаги работы над задачей и ее решением.
Более подробно советую почитать этот источник: Что такое дизайн-мышление?
Почему именно тут? Мне показалось там очень емко описана суть. Вы легко все поймете.
Главная цель дизайн-мышления — выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи. Любой, кто использует дизайн-мышление, подчиняет своё исследование и работу интересам человека, а не интересам компании, начальника, менеджера проекта или бюрократии.