Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в хельветике столько странностей?

Я как-то пытался начертить хельветику с помощью линейки и циркуля, но при изучении буквы в деталях у меня возникло очень много вопросов.

Я заметил, что вертикальный штрих у D, R, Y, L отличается по ширине от I, F, T, H, а те, в свою очередь, отличаются от K, Е, B.

У буквы А внутренние и внешние стенки ножек не параллельны.

Чем обусловлена такая вроде незаметная непоследовательность в дизайне? Это странность только хельветики? Или за этими деталями кроются общие правила построения шрифтов?

ДизайнШрифты
Асылбек Умурзак
Дизайн и дизайнеры
  · 560
Полиграфический дизайнер, умеренный граммар-наци, редактор, преподаватель векторной...  · 10 окт 2021
Он не странный, он уникальный. Начать хотя бы с того, что он - один из немногих, который прекрасно читается в движении. Объясняется это именно теми особенностями, которые вы указали в вопросе: разница в ширине линий позволила создателям добиться максимально гармоничного баланса между чёрным и белым. Грубо говоря, даже при довольно небольшом контрасте (разница толщин вертикальных и горизонтальных линий шрифта) любое слово, набранное этой гарнитурой, представляется законченным, готовым. Напишите любой набор букв Гельветикой - получите готовый, хотя и неинтересный, логотип. Лично у меня к любым разработчикам шрифтов есть претензии к букве К, тут она тоже подкачала, как по мне, но надо отдать должное: если бы не было разницы в ширинах линии буквы А сверху и снизу, например, не получилось бы хорошо сочетать её с теми же К или Т. Arial, довольно неудачная копия Гельветики, полностью копирует её ширину символов и кернинг, но те нюансы, на которые вы обратили внимание и которых тут нет, не дают тексту, набранному Ариалом, той завершённости.