«Хороший дизайн — экологичен» — это одно из десяти правил Дитера Рамса, немецкого промышленного дизайнера, ведущего дизайнера фирмы Braun с 1962 по 1995, человека повлиявшего на развитие сферы.
Его посыл относился тогда в большей степени к промышленному дизайну:
Дизайн привносит важный вклад в защиту окружающей среды. Он должен способствовать сохранению природных ресурсов и сводить к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.
Но термин экологичный-дизайн начал активно использоваться последние пару лет во всех сферах дизайна. И если говорить о том, что он в себя включает, то для каждой сферы это своё понятие.
В графическом и веб-дизайне «экологичный-дизайн» в первую очередь говорит о чистоте восприятия продукта пользователем. Сейчас множество рекламы и лишней информации, что является визуальным шумом. Экологический-дизайн предусматривает максимальное устранение сторонних элементов. То есть чистый и простой дизайн является экологичным для нашего восприятия.
«Хороший дизайн ненавязчив» — также правило Дитера Рамса, которое можно отнести к графическому дизайну. Продукты графического дизайна, выполняющие цель, походят на инструменты. Они не являются ни декоративными объектами, ни произведениями искусства. Их дизайн поэтому должен быть и нейтрален и сдержан, чтобы оставить место для самовыражения пользователя.
«Хороший дизайн достигнут не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего убрать» — знаменитую фразу Экзюпери переформулировал мой преподаватель в академии. Ничто не должно быть произвольным или случайным. Забота и точность в процессе проектирования проявляют уважение к потребителю.