Программа, код которой был скомпилирован и обфусцирован средствами для сборки, уже в большинстве случаев, оптимизирован на столько, на сколько компиляторы могут это позволить.
Повлиять на код готовой программы не представляется возможным (если только не переписывать самому какие-то части, если есть возможность). Все программы, которые предоставляют ускорение работы - закрывают лишние фоновые процессы, выставляют высокий приоритет программы для выделения ресурсов ПК определенной программе.
Однако, как бы компиляторы не выполняли свою роль, производительность программы зависит от разработчиков и от уровня абстракций в коде.
На текущий момент, по крайней мере для игр точно, существуют ряд сервисов, которые позволяют запускать программы в облаке. Все вычисление происходит на удаленном сервере, на компьютере лишь отображение видеопотока.