X5 недавно опубликовала
отчёт. Из него видно, что самый мощный прирост у недавно запущенного дискаунтера "Чижик". Да, там есть эффект низкой базы, т.к. "Чижик" запустили не так давно, но тем не менее.
Что-то мне подсказывает (что бы это могло быть?), что в ближайшие годы именно концепция дискаунтеров разной степени жёсткости будет расти в нашей стране быстрее всего. Поэтому, рекомендую почитать вот эту толковую
статью, где разбирают, что такое дискаунтер, и с чем его едят.
Я для себя извлек следующие любопытные инсайты:
- Дискаунтер - не формат, а концепция. Магазин любого формата, в принципе, может работать по концепции дискаунтера. Хоть алкомаркет у дома, хоть гипермаркет. Я раньше думал, что дискаунтер - это формат (и как я жил вообще?).
- В статье хорошо разобрано, за счет каких доходных и расходных компонент дискаунтерам удается поддерживать "минимальную цену на полке". А это краеугольный камень данной бизнес-модели.
- Есть мнение, что чрезмерно аскетичное убранство торгового зала (те самые башенки из коробок, промеж которых люди дерутся за картошку) - не необходимое условие, а маркетинговая уловка. Мол, людям так проще поверить, что в магазине действительно самые низкие цены.
- Пятерочка и Магнит - уже далеко не дискаунтеры в классическом понимании, хотя в начале своего развития были ими. Настоящие дискаунтеры выглядят совсем иначе, и свежую авторскую выпечку вы в них вряд ли встретите.
Короче говоря, дискаунтеры из нашей жизни еще долго никуда не денутся. Так что не лишним будет изучить тему.
#ритейл #бизнесмодель
t.me/disruptors_only