Количество клиентов зависит от эффективности вашей маркетинговой стратегии и от качества ваших товаров или предоставляемых услуг, то есть это тот показатель, который, при определенных усилиях с вашей стороны, вы можете улучшить. Платежеспособность же клиентов это случайное обстоятельство, на которое вы повлиять не можете. Поэтому, если рассматривать с этой точки зрения, то платежеспособность важнее.
Но я бы здесь добавил еще один важный момент. Еще важнее, иметь постоянных клиентов. В процессе формирования и укрепления вашего бизнеса, именно они будут приносить вам постоянный доход, практически не зависящий от экономических кризисов и платежеспособного спроса. И именно они, смогут удержать ваш бизнес на плаву в трудные периоды.
Поэтому, если вы будете внимательно относиться к клиентам, узнавать об их предпочтениях, общаться с ними не только на формальном языке и вовремя делать ненавязчивое оповещение, то сможете сохранить их заинтересованность в вашей компании. Полезно также внедрять систему поощрений постоянных клиентов (скидки, акции, бонусы, кредитные программы, рассрочки). И даже вознаграждения для тех, кто заказывает у вас часто и много. Все это мотивирует людей обращаться именно к вам.
Добрый день. В бизнесе важно все и количество и качество продукта или услуг. Круче конечно когда ЦА платеже способна и можно повысить чек (обосновано конечно)