Как известно, в судах Пермского края, Курганской области, Костромской области и т.д. успешно отменяются нормативы накопления ТКО, позволявшие региональным операторам в связке с региональными тарифными комиссиями манипулировать тарифом. Нормативы накопления ТКО завышены в 2-6 раз и из-за этого население переплачивает за вывоз ТКО, как минимум, в два раза, а бизнес до 60 раз.
Следовательно, разработчики проектов, скорее всего, из ППК РЭО и Минприроды России (они же - инициаторы мусорной реформы), по сути, перекладывают ответственность за принятые решения с себя на Михаила Мишустина и куратора реформы Викторию Абрамченко.
Закрепление на правительственном уровне завышенных нормативов накопления ТКО, некоторые из которых уже отменены, и внедрение крайне сомнительных расчетов нормативов позволит манипулировать тарифом уже на основе актов федерального правительства.
Вместо «расчетов нормативов» мы предложили бы взять за основу реальные расчеты - вес контейнеров, весовой контроль на полигонах. Специалисты знают, что, например, в Московской области вес отходов населения вместе с баком колеблется от 107 до 118 кг., что в 4 раза меньше усредненных нормативов. Подобные замеры можно провести в любом регионе.
Без этого невозможна цифровизация сферы ТКО, "обеление" рынка и достоверное понимание объективных результатов мусорной реформы (снижение полигонного захоронения).