Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нужно ли бороться за уменьшение количества личных автомобилей?

может ли это положительно сказаться на окружающей среде и так ли это эффективно?

ЭкологияАвтомобилиОкружающая среда
Дарина Чих
Экология
  · 1,7 K
Медиакоординатор экологического движения «РазДельный Сбор»  · 18 нояб 2021  · rsbor.ru
Когда я выглядываю в окно ясным солнечным днём, я вижу над горизонтом мутную жёлто-коричневую полосу, такой легкий градиент в нижней части неба. Примерно вот такой. Я его раньше не замечала, а если замечала - то не обращала внимания.
Пока эта полоса не исчезла во время первого локдауна в марте 2020-го. Тогда я с удивлением увидела, что чистое небо — оно голубое везде, не только сверху. И над горизонтом оно тоже голубое, может, чуть более светлое — но совершенно точно без коричневых оттенков.
А мутная полоса — это не туман и не облака. Это смог.
Смог, как известно, портит не только вид из окна, но и здоровье. Грязным воздухом вредно дышать.
Личные автомобили — один из основных источников загрязнения воздуха в городах (и это мы еще не вспомнили про углеродный след).
За сокращение числа личных автомобилей обязательно нужно бороться, но только стоит понимать, что «бороться за сокращение» не значит «взять и запретить, не предложив альтернатив».
Необходимо развивать общественный транспорт, делать города более доступными, приятными и безопасными для пешеходов и велосипедистов, развивать инфраструктуру в окраинных районах (а не только в центре городов), чтобы людям не приходилось далеко ездить за самым необходимым. Сокращение числа автомобилей должно повышать качество жизни, а не наоборот.
Медиакоординатор «РазДельного Сбора»Перейти на vk.com/rsbor
1 эксперт согласен
Всё верно. При этом вне городов без личных автомобилей передвигаться невозможно от слова совсем. Но стоит... Читать дальше
Учусь на 4 курсе по направлению "Экология и природопользование", управляю сообществом на...  · 22 сент 2021
Огромный процент выбросов в городской среде приходится на личный автотранспорт, зачастую 80-90%. Так что, да, нужно уменьшать количество личных авто. Но вместо призывов отказаться от личного транспорта, я больше расположен к агитированию использования общественного транспорта, велосипедов и пеших прогулок, параллельно развивая эти направления, потому что общественный... Читать далее
Занимаюсь проектами в ИТ-сфере, интересуюсь и увлекаюсь много чем, но преимущественно в...  · 17 нояб 2021
В ситуациях, когда личный автотранспорт оказывает ключевое влияние на экологию/пробки в конкретном городе, то да, нужно. Но соизмеряя пользу для экологии от снижения кол-ва личного автотранспорта с негативными побочными эффектами от этого: 1. Автомобильная промышленность является весьма важным звеном экономики: одно рабочее место непосредственно в автопроме обеспечивает... Читать далее
1 эксперт согласен
Автор и редактор канала "Юрий Кладов: PRO АВТОМОБИЛИ" на Дзене. В прошлом: инженер...  · 17 нояб 2021
Не нужно ни с кем бороться. Необходимо сделать общественный транспорт удобнее личного. И опять же не путём борьбы с автомобилистами. Тем не менее, количество автомобилей, на мой взгляд, следует уменьшать. А то ведь и электромобили не помогут, так и будут стоять в пробках, как и машины с ДВС, хотя загрязнять воздух сами не будут. Вообще, мне кажется, что единственный... Читать далее
1 эксперт согласен
Положительная мотивация гораздо лучше отрицательной. Пока комфорт и удобство личного авто выше, они будут... Читать дальше
дежурный по стране  · 17 июн 2021

Борьба подразумевает противостояние, а в нашей стране автомобиль типа мечта советского человека. Многие уже наигрались и даже убились, но на борьбу ответят боюсь жестко. Нужно планомерно вести разъяснительную работу.

И последнее- Дарина из вас вопросы как из рога изобилия. Вы случайно не участвуете в конкурсе? Он же для экспертов, там нужен этот статус эксперта или что?

Очень приятно, что вы заметили мою активность!) Конкурс действительно только для экспертов, я в нем не принимаю участия)

Диванный эксперт широкого профиля :)  · 17 июн 2021
Думаю, что сокращение количества личных автомобилей было бы благом. Но следует сделать пару оговорок, которые стоит иметь в виду: Во-первых, многие автомобилисты - психологически искалеченные, закомплексованные люди: они не мыслят себя без авто. Не столько потому, что им реально в жизненно важен автомобиль, а именно психологически. Отчасти, это наследие СССР, а отчасти... Читать далее
Про пробки - я думаю, тут вопрос к урбанистам. Наверное, не только количество трафика стоит учитывать, но и его ра... Читать дальше
Анонимный ответ
Экология
24 августа 2022
Можно бороться капиталистическим методом, разрешить жителям придомовой территорий взимать плату за парковку/стоянку в счёт ЖКХ и благоустройства. Парковки общественное место за которое нужно платить, сократив количество мест под детские площадки и пешеходные зоны. Для тех кто работает на авто просто оформляется как юрлицо. Основным выходом будет квотирование и... Читать далее