Журналист, редактор социальных сетей GQ Россия · 11 янв 2022
В первую очередь, покупая товары локальных брендов. Так вы точно поддержите развитие индустрии, к тому же, среди молодой поросли отечественных марок много адептов устойчивого подхода. Вообще современная российская мода еще очень молода — в прошлом году ей исполнилось 30 (о становлении индустрии и ее ключевых игроках мы рассказывали тут) — а значит, и прогрессивно мыслящих творцов (если считать в процентах) в ней немало.
SHU AW’21
Векторов, в которых следует смотреть, как минимум два. Первый — технологичный вневременной дизайн, без особых привязок к гендеру, как у создателей качественного стритвира SHU, Krakatau и ZNY. Второй — вещи вложения с концептуальным подтекстом, как у House of Leo и Odor. Обе истории подразумевают долгую жизнь покупки, только в одном случае она обусловлена утилитарностью, а в другом неповторимостью.
ODOR
Финальный аргумент — локальное производство. Даже если не все мощности предприятия сосредоточены вблизи места реализации, это все равно значительно сокращает углеродный след финального продукта. И не забывайте про «эффект маховика»: чем выше спрос на марку (чем марка успешнее) — тем доступнее для нее становится локальное производство. То есть, сделать любимый бренд экологичнее под силу нам самим.
Сама по себе индустрия в широком смысле в России есть и по-своему развивается. И если смотреть на нее, как на сцепку "спрос-предложение", кажется, что второе даже превалирует - производителей много, шьют много, рекламу новых коллекций дают исправно.
Масс-маркет в стиле "мешок и ремешок", отшиваемый в Китае за бесценок, не бедствует.
Если говорить о национальном... Читать далее