Какой интересный вопрос! Возможно, в городах с четко очерченным историческом центром, в исторических кварталах это имело бы смысл. "Четко очерченный исторический центр" - это Коломенский посад, Москва в пределах Бульварного кольца, Переславль-Залесский в пределах земляного города. Границы заметны не только на карте. Там сохранные улицы, как правило, узкие. Каждый второй дом - памятник истории и культуры. Крайне мало места для парковки и негде построить подземный или крытый паркинг. Постоянно припаркованная машина мешает проезду скорой, пожарной, МЧС, любых экстренных служб.
Обязать не иметь - это перебор или ошибка перевода. Нельзя запретить иметь имущество в собственности. Можно обязать не въезжать на автомобиле в этот квартал или ограничить время пребывания автомобиля, например, часом - этого достаточно для погрузки/разгрузки. Содержать машину можно в гараже. Это уже совсем другой, серьезный, взрослый подход: покупаешь машину - докажи, что имеешь возможность ее содержать.
Когда я покупала машину, я сразу же искала в своем районе место парковки. Мой автомобиль - моя ответственность, и я не хочу, чтобы он становился для соседей проблемой. Плюс никто не хочет, задержавшись на работе, полчаса кружить по району, а потом возвращаться домой по дворам, потому что ближе к подъезду все заставлено. Свой гараж или гарантированное место на парковке избавляют от такой проблемы.