Я считаю, что нужен отдельный предмет "Экология". Дети должны понимать свою связь с окружающей средой, осознавать последствия своих действий (или бездействия), понимать, что без их заботы природа рано или поздно просто исчезнет.
К тому же, у нас на уровне государства постоянно обсуждается вопрос экологического образования и просвещения, но на деле получается, что все просвещают, как могут. Как бюджетные организации, так и общественные. Единой системы нет, но если ее будут создавать, то нужно привлекать экспертов, а не делать как обычно - с выгодой для тех, кто у власти и без учета мнения специалистов.
Экология - такая же основополагающая наука как и другие вроде химии, физики и биологии. Необходимо рассказывать о ее законах детям, с малых лет прививать любовь к природе и ее обитателям, объяснять, почему нельзя мусорить и зачем сортировать вторсырье, что такое устойчивое развитие и как называется тот или иной вид птицы.
Даже многие взрослые до сих пор не понимают, что мусорная проблема становится все острее с каждым годом и что не стоит жить по принципу "даже если буду мусорить - все равно за мной уберут, дворникам за это деньги платят". Возможно, если люди научатся уважать свое окружение, то и друг к другу будут добрее и внимательнее.