Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Координатор курса "Экология отношений с собой и окружающим миром" Катунина Анатолия...  · 6 янв 2023

Если ребёнок не мотивируется - снизьте планку

Почему ребенок начинает ходить, от чего это зависит? Потому что он хочет! Если ребенок не захочет, его не заставишь ни ходить, ни ползать, ни кататься – ничего не сделаешь.

Вот ребенку 40 лет. А что поменялось? Если он не захочет, он ничего не будет делать. Родитель может только предложить. Ребенок либо берет, либо не берет.

Если ребенок отказывается что-то делать, возможно, родитель предлагает ему сильно сложную задачу, которую ребенок не может решить, не потому что не хочет, а потому что не умеет.

Сейчас много говорят, что нужно давать детям больше знаний, больше возможностей. Но человек возможно не мотивируется не потому что не знает, и ему надо еще дать больше информации, а потому что он не умеет базовых вещей. То есть, задача не расшевелить человека, а уменьшить уровень сложности до уровня движения, чтобы человек начал хотя бы двигаться.

Взять урок по физкультуре. Многие ребята не могут прыгнуть в высоту, значит, нужно устанавливать планку ниже, настолько, чтобы ребенок мог просто перешагнуть, потом перепрыгнуть двумя ногами и только после потихоньку повышать планку.

Дети сейчас не играют в резиночки. Это раньше резинку до ушей натягивали, чтобы перепрыгнуть, планку ставили от низа до верха.

Должны быть какие-то поступательные движения. Если вы видите, что ребенок не мотивируется, не заходит в задачу, снизьте планку.