Если вы-представитель салона красоты, есть несколько вариантов организации:
- День красоты салона, без привязки к бренду. Продаете услуги, презентуете новый продукт, приглашаете постоянных клиентов, делаете из новых клиентов - постоянных.
- Предложите идею небольшого праздника брендам, представленным в вашем салоне. Обычно в этот день предоставляется скидка на процедуры и продукт бренда.
- Мастер-класс эксперта в вашем салоне. Эксперт может быть ваш, а может быть и приглашенный, например, из другого города или даже страны. Он может провести обучение ваших сотрудников и сделать открытый мастер-класс.
Самый первый и важный пункт. Определите цель.
Продажи? На какую сумму? Повышение среднего чека? Увеличение клиентской базы? Продвижение определенной услуги? Работа над лояльностью? Заполнение записи на ближайшую неделю/месяц?
Транслируйте вашу цель, иначе сотрудники будут следить не за продажами, а за чем-то другим. Например, чтобы гости не выпили много шампанского.
Целевая аудитория
Рассчитывайте возможности, не стоит делать все и для всех. Подумайте, что понравится вашим ВИП клиентам, а что привлечет новеньких. Для мамочек целесообразно пригласить няню и аниматора, а для блогеров обеспечить хорошую связь, поставить селфи-лампу, красивый декор и кофе, много кофе в красивых кружках или брендированных стаканчиках.
Бюджет
Выпишите все ваши пожелания. Погуглите. И допишите то, что забыли.
Минимально вам потребуется:
Музыка (диджей, музыканты или колонки и заранее составленный плейлист);
Фотограф;
Декоратор (можно справиться своими силами);
Декор в соответствии с концепцией, печатная продукция, угощения и напитки;
Подарки, мерч.
Прикиньте, сколько это может стоить, не забудьте про налоги и дополнительный бюджет на всякий случай. Ищите исполнителей, договаривайтесь о долгосрочном сотрудничестве и просите скидку. Если понимаете, что желания пока превышают возможности, ничего страшного, вполне можно справиться своими силами. Призывайте коллег, распределяйте ответственность.
Подумайте, что можно дарить всем гостям, а что можно разыграть среди пришедших/купивших уход или продукт.
Реклама
Обновите расписание в соцсетях и на ресепшен, сделайте рассылку или оповестите вип-клиентов. В зависимости от позиционирования и нахождения салона, применяйте инструменты для привлечения: от оповещения жителей ЖК до таргета в Инстаграм.
Ведите запись! Так вы поймете количество желающих попасть к вам в день Х и будете регулировать рекламные опции.
Концепция и сценарий
Вдохновляйтесь страной-происхождения салона/бренда
Цветом, текстурой или другим качеством продукта
Модными тенденциями
Праздниками
Нашумевшей премьерой
Ярким инфоповодом
Пропишите сценарий подготовки и самого мероприятия по минутам, укажите ответственных с номерами телефонов и отправьте всей команде.
Обсудите с коллегами дресс-код, проведите инструктаж, предвосхитите потенциальные вопросы потребителей.
Интересуйтесь, все ли понравилось. Инициируйте публикации от потребителей в соцсетях. Владелец или администратор после мероприятия может позвонить и спросить о впечатлениях. Часто клиенты стесняются сказать что-то негативное сразу, работайте с обратной связью, учитывайте ошибки. Уже вечером или на следующий день отправьте фотографии вашим гостям.
Как часто?
Здесь придется тестировать. Проведите ваше первое мероприятие, учтите все ошибки, проанализируйте, достигли ли вы цели, не было ли затрат больше, чем выручки? Какие отзывы гостей? Какой процент гостей вернулся?
Многое зависит от того, как клиентские дни будут у вас работать и готовы ли вы работать с другими инструментами продвижения. Однозначно, еженедельный праздник в салоне станет уже не таким желанным для гостей, поскольку будет восприниматься примерно, как «ликвидация *всем известного* магазина».