Несмотря на заявления о снижении зависимости политики США от бизнеса, большое подозрение, что это не так)
Бизнес всё ещё имеет большое лобби на любом уровне американской власти. Политическим партия для выборов нужны огромные деньги, если вы проанализируете расходы на выборы, то там всё предельно дорого
Вот
статистика по оценкам расходов президентских выборов 2020 года. Там не только выборы президента, но и кандидатов в Сенат Конгресса и в Палату Представителей, а также расходы на региональные комитеты . Цифры - почти 15 млрд долларов.
В новости ТАСС приводит, сколько пожертвований, сколько от спонсоров и тд. Много - от бизнеса.
Но это президентские выборы. Каждая крупная компания для того, чтобы пролоббировать свои интересы - законы или отмену их (или возможность в будущем повлиять), тратит большие деньги на тех, от кого зависят прохождение этих законов - конгрессменов (верхняя и нижняя палаты) , губернаторов, мэров городов и тп.
В самих США не скрывают этого - если интересно, посмотрите фильм "Здесь курят", по Кристоферу Бакли (он весьма цинично прокатывается по политической системе страны).
Здесь уже упомянули о том, как нефтяные ExxonMobil и Chevron пытались сопротивляться " Зелёной" экологической программе Джо Байдена, лоббируя свои интересы. Но это из последнего. История влияния нефтяных гигантов очень долгая.
Сейчас большой вес приобретают IT гиганты. Как с точки зрения информационного влияния , так и большого вклада в оборонный сектор (не секрет, что много компаний Кремниевой долины начинали получать гранты по военной линии для своего развития). Айтишники таким образом, влияют на стратегические современные сектора - информация и интернет-безопасность (ну и, конечно, новые технологии для ведения гибридных войн))
Поэтому, в целом, ничего в США не меняется, просто какие-то целевые вложения бизнеса в политику, называются или оформляются по-другому, чем раньше.